Дидактический материал "Старый немецкий город"
Дидактический материал “Старый немецкий город“ предназначен для активизации использования лексики по теме «Город». Способствует развитию творческих способностей. Желательно использовать на серии уроков.
Содержит набор упражнений по использованию существительных и прилагательных по теме, а также карту-схему города для моделирования «своего» города в рамках проектного обучения.
Цели и задачи уроков:
- Моделировать «свой» город, опираясь на общие черты, характерные для старого немецкого города.
- Активизировать употребление лексических единиц по теме «Город», обращая внимание на род существительных.
- Обратить внимание на звучание и написание названий улиц и площадей.
Задачи ИКТ:
- Активизировать работу учащихся на уроке, поощряя правильные ответы возможностью работать у доски.
- Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.
Техническое обеспечение:
- интерактивная доска, работающая в программе mimio;
- компьютер,
- проектор.
Материал «Старый немецкий город» содержит фотографии с различных сайтов, а также фотографии, сделанные автором.
Методические рекомендации:
Слайд 1. Содержит набор существительных по теме.
Задание: Определите род существительных и сформируйте три колонки.

Учащие называют существительные с артиклем, переводят их.
Правильно ответивший ученик получает право подтянуть слово в нужный столбик.
Второй вариант выполнения задания: ученики по очереди выбирают существительные одного рода и подтягивают их в нужный столбик.
Правильность выполнения проверяется учителем совместно с группой.
Слайд 2. Содержит набор лексики по теме с пропусками букв.

Задание: Вставьте пропущенные буквы и подберите соответствующий артикль.
Несколько учащихся по очереди вписывают буквы в слова и приписывают артикли.
Правильность выполнения проверяется учителем.
Слайд 3. Содержит набор существительных по теме и прилагательные для создания словосочетаний.
Задание: Подберите к существительным соответствующие прилагательные. Возможно несколько вариантов.
Учащиеся называют словосочетания и стрелками указывают подходящие прилагательные.
Правильность выполнения проверяется учителем.

Слайд 4.
Задание: Подберите соответствующие подписи.
Учащиеся подтягивают соответствующие подписи, объясняя свой выбор: Das ist kein Museum, das ist das Rathaus.
Правильность выполнения проверяется учителем.

Слайд 5. Содержит план-схему города и набор городских объектов
Задание: «Постройте» свой старый немецкий город.
Сначала учащиеся под руководством учителя расставляют на карте городские объекты. Следует обратить внимание учеников на то, что ратуша должна стоять в центре города. (Обратить внимание на название площади) Поскольку это «старый город», в центре будут расположены старые здания. Заводы, фабрики не располагаются в центре города. И т.д.

После расстановки объектов можно приступить к созданию названий улиц. Желательно обратить внимание на то, что часто улицы называют по стоящим на них объектам: die Parkstraße, die Museumstraße; или в честь известных людей: die Heinrich-Heine-Straße.
Учитель контролирует ход работы, сразу исправляя ошибки, важно стимулировать творческий подход к «созданию» города.