Психологический курс "У меня все получится"

21.02.2008
Этап занятия Содержание занятия Используемый материал, наглядность Психологический комментарий
1. Вводная беседа Здравствуйте, ребята.

Все ли из вас читали стихотворение С.Я. Маршака “Человек Рассеянный”? А давайте вспомним, о чем говорится в стихотворении, (психолог зачитывает самые интересные отрывки из стихотворения).

Какая тема нашего занятия? Кого называют рассеянным? Можно ли человека рассеянного назвать смешным и почему? А почему его можно назвать грустным? Было ли что-то подобное с вами в жизни или в учёбе?

Стихотворение С.Я. Маршака “Человек рассеянный” В беседе важно подчеркнуть, что невнимательность человека может подвести его в различных ситуациях. Необходимо обратить внимание детей на важность этого качества в учёбе и в жизни.
2. Игры и упражнения на развитие внимания и восприятия Чтобы быть внимательным, а не рассеянным человеком, надо постоянно тренировать своё внимание. Для этого есть очень интересные и занимательные упражнения.    
а). Упраж-ие “Найди отличия” Сейчас каждый из вас получит индивидуальную карточку с изображением парной картинки, на которых надо найти 10 отличий. В том месте, где отличие будет найдено, вы ставите галочку. Время поиска 1 минута. После выполнения, меняетесь карточками с соседом и оцениваете его выполненную работу, на карточке ставите число допущенных ошибок. Итак, начинаем по моему сигналу. Карточка с изображением парной картинки (приложение №1) Это упражнение можно проводить как диагностическое, и как тренировочное для произвольного внимания и восприятия.
б). Игра “Что изменилось” А сейчас мы поиграем в игру “Что изменилось”. На доске у меня спрятаны геометрические фигуры в определенной последовательности. Я открою доску, в течение 30 секунд вы запоминаете последовательность их расположения. После этого вы опускаете головы на парты, закрываете глаза, а я в это время меняю фигуры местами. Ваша задача определить, что изменилось. Геометрические фигуры Игра не имеет строго диагностической цели, а используется для релаксации детей, переключения на другой вид деятельности и положительного эмоционального подкрепления для выполнения последующей деятельности. Для поощрения наиболее активных детей в игре можно предоставить им возможность менять фигуры (занять место ведущего).
в). Упраж-ие “Отгадай загадку” Для выполнения следующего упражнения, вам надо объединиться по две парты. Каждой группе я раздам карточки с заданием. Задание следующее, надо прочитайте текст, пользуясь двумя схемами, одна схема с цифрами, другая – с буквами, если вы правильно выполните задание, то прочитаете загадку и загадаете её всем остальным. Карточки с заданиями (приложение № 2) Развитие внимания и зрительного восприятия. Развитие наблюдательности ребёнка. Формирование мотивационной направленности на действия контроля.
г). Игра “Шифровка” Теперь откройте свои тетради. У каждого написан алгоритм рисования “узора”. Цифра обозначает количество клеток, а стрелка – направление линии. Если внимательно следовать написанному алгоритму, то у вас получится рисунок. Если выполните не правильно, то не узнаете какой рисунок был зашифрован. Для того, чтобы получилось все правильно, я вам дам совет: сначала подчеркиваете шаг в шифровке, а потом его рисуете. Так вы сможете контролировать каждое своё действие и вероятность ошибки минимальна. Тетради Развитие произвольного внимания (концентрация и устойчивость). Формирование мотивационной направленности на действия контроля.

Обучение действиям по простейшему алгоритму.

3. Подведение итогов занятия Вы сегодня хорошо потрудились. Понравились задания? Какая игра вам показалась самой лёгкой, а какая самой трудной? Можно сделать вывод, что там, где было труднее всего, и надо тренировать своё внимание.   Важно показать детям необходимость контролировать выполняемые действия.
4. Домашнее задание Домашнее задание будет таким: в тетради написать алгоритм к рисунку. Тетради Закрепление умения действовать по алгоритму, развитие произвольности.

a_id: 507380