Профессиональный салон. Профессиональный тип «Человек – Знаковые системы»

17.12.2025

Скачать презентацию (8.92 МБ)

1. Знакомство: «Я в этом направлении» (1 минута)

- Почему мы все здесь собрались? (По результатам тестирования ….)

2. Введение (4 минуты)

- Какие бывают знаки? (Презентация)

- С каким знаком, символом вы себя ассоциируете? Почему? (Какие эмоции…)

3. Сферы профессиональной самореализации в мире профессий «Человек – Знак» (10 минут)

- Как вы думаете: Какими видами деятельности занимаются представители этого знака?

- Каждый самостоятельно отвечает на вопрос: В какими сферах деятельности занимаются люди этого типа?

- Затем обсуждение в парах (группах)

- Заполняется первый круг – СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Работа со словами, текстами, книгами, связанная с наиболее развитой знаковой системой – языком. Если у Вас есть способности к усидчивой работе и Вам доставляет удовольствие делать записи, систематизировать их и хранить, то это – для вас.
  2. Работа с числами, формулами, знаками. Для тех, кому интересны математика, физика, химия, черчение.
  3. Работа с изображениями, схемами, картами. Если Вам нравятся такие предметы, как геометрия, география, черчение, труд, если Вы любите заниматься конструированием по схемам и чертежам, это – Ваш профессиональный мир.
  4. Работа с компьютерами, информационными системами, в сети Интернет. Если Вам интересно на уроках математики и информатики, то этот мир может стать Вашим.

- Откройте вопросник профессиональных склонностей и выпишите те склонности, которые, по вашему мнению, относятся к «Знаковой системе». (МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ)

- Как вы думаете, что находится в фокусе интересов людей Знаковой системы?

- Как эти люди смотрят на мир?

4. Что интересно людям, выбравшим данный тип профессиональной деятельности? (10 минут)

  • Быть в курсе всех событий современности;
  • Одними из первых узнавать о достижениях человеческой мысли;
  • Системы документального и информационного обеспечения;
  • Печатные источники информации;
  • Цифровой материал;
  • Создание проекта документа;
  • Следование строгим правилам;
  • Иностранные языки;
  • Построение математических и химических формул;
  • Административно-территориальное деление страны, мира;
  • Схемы движения транспорта;
  • Название и расположение предприятий, улиц, площадей, станций метро;
  • Законодательство страны.

- Кто они, представители «Знаковой системы»? (РАССМОТРЕТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЭТОГО ТИПА)

5. Какие они, представители данного типа профессии? (10 минут)

- Какими качествами обладают представители Знаковой системы?

- Какими качествами обладаю Я?

  • Увлеченные читатели книг;
  • Настойчивые любители сопоставлять факты, идеи, разыскивать что-либо, пока не известное человечеству;
  • Азартные «решатели» различных кроссвордов.

6. Профпроба (20 минут)

1. ЛАБОРАТОРИЯ ШЕРЛОКА (пляшущие человечки)

ШИФР ТАРАБАРСКАЯ ГРАМОТА

2. ЗВЕЗДНЫЕ ПАРЫ

Тут вписываем женские имена знаменитых пар и узнаем, что последнее местоположение конверта зашифровано шифром Виженера.

  • Руслан и Людмила
  • Ромео и Джульетта
  • Отелло и Дездемона
  • Мастер и Маргарита
  • Наполеон и Жозефина
  • Ланселот и Гвиневра
  • Марк Антоний и Клеопатра

ШИФР ВИЖЕНЕРА

ШРИФТ ЗАМЕНЫ

Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом соответствующего столбика таблицы.

Расшифруйте сообщение:

Сообщение «я знаком с шифрами замены» может быть зашифровано, например, любым из следующих трех способов.

ТРЕНИНГ МОЗГА

- Один курсант военного училища написал о себе следующие строки: "у меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, по пять пальцев на каждой ноге". Как это может быть? (Просто курсант военного училища забыл поставить двоеточие между словами: "... у меня пальцев двадцать: пять на одной руке, ...".)

- Известно, что сумма углов любого треугольника равна 180 градусам. Но один математик все-таки нашел способ начертить треугольник такой, что каждый его угол равен 90 градусам и сумма его углов равна 270 градусов. (Математик нарисовал равносторонний треугольник не на плоскости, а на сфере. Тогда все его углы равны 90 градусам и сумма углов равна 270 градусов.)

- Из четырёх семёрок необходимо получить цифры 1,2,3,5. Разрешены любые арифметические действия и любые скобки.

7-7+7:7=1

(7:7)+(7:7)=2

(7+7+7):7=3

7-(7+7):7=5

4) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

У двух братьев было по 30000р. Они положили свои деньги в бани А и В, первый соответственно, 20000р. и 10000р., а второй – по 15000р. Через год, закрыв счета, первый брат получил на руки 32000р., а второй – 32250р. Каков годовой процент в банке А и каков - в банке В?

7. Умения и навыки, которыми они обладают: (10 минут)

- Выбирают качества и доказывают: (самостоятельно)

 

Есть

Буду развивать

Мои качества

 

 

Мои умения

 

 

Мои навыки

 

 

- Обсуждают в парах

- Затем вписывают в поле качества (заполняют 2 круг)

  • хорошо разбираются и ориентируются в условных обозначениях, языковых системах, документах, текстах;
  • хорошо создают и анализируют тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги, чертежи, карты;
  • Хорошо владеют письменной речью, безупречно грамотны, знают основные иностранные алфавиты;
  • Знают много правил.

8. Профессии представителей данного типа (10 минут)

9. Рефлексия (5 минут)


aid: 710705