Профессиональный салон. Профессиональный тип «Человек – Знаковые системы»
Скачать презентацию (8.92 МБ)
1. Знакомство: «Я в этом направлении» (1 минута)
- Почему мы все здесь собрались? (По результатам тестирования ….)
2. Введение (4 минуты)
- Какие бывают знаки? (Презентация)
- С каким знаком, символом вы себя ассоциируете? Почему? (Какие эмоции…)
3. Сферы профессиональной самореализации в мире профессий «Человек – Знак» (10 минут)
- Как вы думаете: Какими видами деятельности занимаются представители этого знака?
- Каждый самостоятельно отвечает на вопрос: В какими сферах деятельности занимаются люди этого типа?
- Затем обсуждение в парах (группах)
- Заполняется первый круг – СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Работа со словами, текстами, книгами, связанная с наиболее развитой знаковой системой – языком. Если у Вас есть способности к усидчивой работе и Вам доставляет удовольствие делать записи, систематизировать их и хранить, то это – для вас.
- Работа с числами, формулами, знаками. Для тех, кому интересны математика, физика, химия, черчение.
- Работа с изображениями, схемами, картами. Если Вам нравятся такие предметы, как геометрия, география, черчение, труд, если Вы любите заниматься конструированием по схемам и чертежам, это – Ваш профессиональный мир.
- Работа с компьютерами, информационными системами, в сети Интернет. Если Вам интересно на уроках математики и информатики, то этот мир может стать Вашим.
- Откройте вопросник профессиональных склонностей и выпишите те склонности, которые, по вашему мнению, относятся к «Знаковой системе». (МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ)
- Как вы думаете, что находится в фокусе интересов людей Знаковой системы?
- Как эти люди смотрят на мир?
4. Что интересно людям, выбравшим данный тип профессиональной деятельности? (10 минут)
- Быть в курсе всех событий современности;
- Одними из первых узнавать о достижениях человеческой мысли;
- Системы документального и информационного обеспечения;
- Печатные источники информации;
- Цифровой материал;
- Создание проекта документа;
- Следование строгим правилам;
- Иностранные языки;
- Построение математических и химических формул;
- Административно-территориальное деление страны, мира;
- Схемы движения транспорта;
- Название и расположение предприятий, улиц, площадей, станций метро;
- Законодательство страны.
- Кто они, представители «Знаковой системы»? (РАССМОТРЕТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЭТОГО ТИПА)
5. Какие они, представители данного типа профессии? (10 минут)
- Какими качествами обладают представители Знаковой системы?
- Какими качествами обладаю Я?
- Увлеченные читатели книг;
- Настойчивые любители сопоставлять факты, идеи, разыскивать что-либо, пока не известное человечеству;
- Азартные «решатели» различных кроссвордов.
6. Профпроба (20 минут)
1. ЛАБОРАТОРИЯ ШЕРЛОКА (пляшущие человечки)
ШИФР ТАРАБАРСКАЯ ГРАМОТА

2. ЗВЕЗДНЫЕ ПАРЫ
Тут вписываем женские имена знаменитых пар и узнаем, что последнее местоположение конверта зашифровано шифром Виженера.

- Руслан и Людмила
- Ромео и Джульетта
- Отелло и Дездемона
- Мастер и Маргарита
- Наполеон и Жозефина
- Ланселот и Гвиневра
- Марк Антоний и Клеопатра

ШИФР ВИЖЕНЕРА
ШРИФТ ЗАМЕНЫ
Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом соответствующего столбика таблицы.

Расшифруйте сообщение:

Сообщение «я знаком с шифрами замены» может быть зашифровано, например, любым из следующих трех способов.
ТРЕНИНГ МОЗГА
- Один курсант военного училища написал о себе следующие строки: "у меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, по пять пальцев на каждой ноге". Как это может быть? (Просто курсант военного училища забыл поставить двоеточие между словами: "... у меня пальцев двадцать: пять на одной руке, ...".)
- Известно, что сумма углов любого треугольника равна 180 градусам. Но один математик все-таки нашел способ начертить треугольник такой, что каждый его угол равен 90 градусам и сумма его углов равна 270 градусов. (Математик нарисовал равносторонний треугольник не на плоскости, а на сфере. Тогда все его углы равны 90 градусам и сумма углов равна 270 градусов.)
- Из четырёх семёрок необходимо получить цифры 1,2,3,5. Разрешены любые арифметические действия и любые скобки.
7-7+7:7=1
(7:7)+(7:7)=2
(7+7+7):7=3
7-(7+7):7=5
4) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
У двух братьев было по 30000р. Они положили свои деньги в бани А и В, первый соответственно, 20000р. и 10000р., а второй – по 15000р. Через год, закрыв счета, первый брат получил на руки 32000р., а второй – 32250р. Каков годовой процент в банке А и каков - в банке В?

7. Умения и навыки, которыми они обладают: (10 минут)
- Выбирают качества и доказывают: (самостоятельно)
|
Есть |
Буду развивать |
Мои качества |
|
|
Мои умения |
|
|
Мои навыки |
|
|
- Обсуждают в парах
- Затем вписывают в поле качества (заполняют 2 круг)
- хорошо разбираются и ориентируются в условных обозначениях, языковых системах, документах, текстах;
- хорошо создают и анализируют тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги, чертежи, карты;
- Хорошо владеют письменной речью, безупречно грамотны, знают основные иностранные алфавиты;
- Знают много правил.