Проект для детей старшей группы «День России»

11.12.2025

ОО:

  • социально-коммуникативное,
  • речевое, художественно-эстетическое,
  • познавательное,
  • физическое развитие.

Актуальность

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранить и приумножить богатства своей страны. Это процесс развития у детей чувства национального достоинства, уважения к истории и традициям нашей Родины. Сегодня материальные ценности во многих случаях доминируют над духовными, и именно это одна из причин необходимости возродить патриотическое воспитание. Чтобы понятия Родина, Россия, государственный гимн, флаг России находили отклик в душах детей, нужно знакомить подрастающее поколение с государственными и народными праздниками и культурой их празднования.

Проблема

В старшем дошкольном возрасте не все дети знают государственные праздники, в том числе праздник День России. В процессе бесед о государственных праздниках, выяснили, что ребята имеют минимальное представления о государственных праздниках России, затрудняются называть некоторые праздники, в том числе праздник «День России». Для решения этой проблемы мы реализовали проект «День России».

Гипотеза

Заключается в предположении о том, что если знакомить ребенка с государственными и народными праздниками, праздничными традициям с первых лет жизни, то начнет формироваться чувство любви к своей Родине – России.

Цель проекта:

  • Формирование у детей представления о празднике «День России», патриотического отношения к Родине.

Задачи проекта:

  • Воспитание уважительного отношения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее.
  • Воспитание уважительного отношения к государственным праздникам РФ, Государственным символам РФ.
  • Содействовать развитию чувства гордости за свою страну.
  • Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут.
  • Расширять и углублять знания детей о государственных праздниках (День России)
  • Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.
  • Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны

Для родителей:

  • пропагандировать патриотическое воспитание среди родителей;
  • привлечь родителей к оказанию помощи педагогам и детям в реализации проекта;

Для педагогов:

  • создать предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о празднике «День России»
  • создать условия для поиска эффективных форм и методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • создать позитивный и эмоциональный настрой для совместного творчества родителе, детей и педагогов;

Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный, творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 2 недели (27 мая – 11 июня).

Состав участников проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Характер контактов: с воспитанниками одной группы.

Продукт проекта: презентация, выставка детских работ, оформление окна «День России», настольно – печатные игры по теме проекта, итоговый досуг «День России», консультации для родителей «Как воспитать маленького патриота», «Детям о празднике «День России».

Средства и оборудование:

  • Методические: иллюстративный ряд с изображениями государственных и негосударственных символов России, карта России, консультации для родителей, фотографии с изображением достопримечательностей России, Челябинска, Озерска, поселка Метлино.
  • Организационные: столы, стулья, средства художественной выразительности, мольберт, магнитная доска, российские флажки на каждого ребёнка.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируются представление о государственных праздниках – главных праздниках страны.
  • пополниться новыми материалами патриотический уголок;
  • родители заинтересуются в воспитании у детей патриотических чувств.

Используемая литература

  1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
  2. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ»
  3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
  4. Полынова В.К., Ветокина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  5. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране»
  6. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность воспитателя группы

Деятельность детей

1 этап.
Подготовительный

Создать предметно- пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о государственных праздниках страны, а именно – о Дне России:
- создать условия для поиска эффективных форм и методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- создать позитивный и эмоциональный настрой для совместного творчества родителей, детей и педагогов;

 

2 этап.
Аналитический

Постановка цели и задач работы над проектом.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка информации для родителей.
- Разработка конспектов бесед по теме, конспектов занятий.

С помощью педагога подбирают материалы, книги, предлагают темы для художественной деятельности.

3 этап.
Практический

Реализация запланированной работы с детьми.

Связанность с образовательными областями:

ОО Познавательное развитие

Задачи:

  • Знакомить детей с государственным праздником – Днём России, с его историей и культурой празднования, с символикой страны, Челябинской области, города Озерска.
  1. Беседа «День России» - история возникновения праздника»
  2. Беседа «Россия – огромная страна»
  3. Беседа «Богатства нашей Родины».
  4. Рассматривание карт России (географическая, политическая)
  5. Посещение музейной комнаты, беседа «Нетрадиционные символы России»
  6. Д/игра «Белый, синий, красный»
  7. Д/игра «Узнай достопримечательность»
  8. Д/игра «Нетрадиционные символы России»
  9. Н/игра «Математические паззлы Россия»
  10. Теневое лото «Символы России»
  11. Д/и «Было – стало»
  12. Паззлы «Собери герб (России, Челябинской области, Озёрска), собери флаг (России, Челябинской области, Озёрска)»

ОО Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • Побуждать детей отражать свои впечатления в лепке, конструировании, рисовании, аппликации.
  • Формировать умение составлять альбомы.
  1. Рисование «Наша Родина - Россия» (природа России)
  2. Рисование «Гордо реет Флаг России»
  3. Пластилинография «Наш родной Российский флаг»
  4. Раскрашивание раскрасок:
    - «Герб России»,
    - «Москва – главные достопримечательности»,
    - «Народные промыслы»
  5. Объёмная аппликация «Российский триколор»
  6. Изготовление альбома «Россия – Родина моя»,
  7. Слушание песен о России.
  8. Слушание и пение гимна России.
  9. Оформление окна «С днём России»
  10. Изготовление открыток «Мы любим Россию»
  11. Коллективная работа (аппликация, рисование) «Мы любим Россию».

ОО Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам.
  • Развивать умение взаимодействовать в коллективе.

ОО Речевое развитие

  1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине
  2. Разучивание стихов о России, о Родине, родном крае.
  3. Повторение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» (мнемотаблица)
  4. Рассказывание с опорой на фото «Метлино – моя малая Родина»
  5. Речевые упражнения «Опиши Российский флаг»
  6. Речевые упражнения «Опиши Российский герб»
  7. Чтение сказки «Как появилась Россия» Н.Баркина.
  8. Чтение и рассматривания энциклопедии с окошками «Моя Россия» Е.Наумовой.
  9. Чтение произведений:
    - «Родина» З.Александрова
    - М.Пришвин «Моя Родина»
    - К.Ушинский «Наше Отечество»

ОО Физическое развитие

  • Физкультминутки
  • «Наша Родина-Россия»
  • «Нет на свете Родины красивей»
  • Игры эстафеты
  • «Передай флаг»
  • «Доставь герб»

Работа с родителями

  • Предложить подборку стихов и рассказов для чтения дома.
  • Консультация «Что за праздник – День России»
  • Разучивание стихов к досугу «День России»
  • «Наша Родина – Россия. Костюмы, традиции, праздники» - рекомендация к чтению.
  • «Народные традиции в воспитании детей» - консультация.

Дети называют государственные праздники, узнают символику страны, Челябинской области, города Озерска, рассказывают историю возникновения праздника День России, называют формы празднования.

4 этап. Заключительный

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал); наличие методических разработок (конспекты бесед, занятий, консультации для родителей).

 

Предполагаемый результат.

  • у детей сформированы представления о празднике «День России»;
  • уголок патриотического воспитания пополнен дидактическими играми, альбомами по теме;
  • родители заинтересованы в воспитании у детей патриотических чувств, любви к стране, к малой родине.

См. продолжение статьи


aid: 710622