Проект для детей старшей группы «День России»
ОО:
- социально-коммуникативное,
- речевое, художественно-эстетическое,
- познавательное,
- физическое развитие.
Актуальность
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранить и приумножить богатства своей страны. Это процесс развития у детей чувства национального достоинства, уважения к истории и традициям нашей Родины. Сегодня материальные ценности во многих случаях доминируют над духовными, и именно это одна из причин необходимости возродить патриотическое воспитание. Чтобы понятия Родина, Россия, государственный гимн, флаг России находили отклик в душах детей, нужно знакомить подрастающее поколение с государственными и народными праздниками и культурой их празднования.
Проблема
В старшем дошкольном возрасте не все дети знают государственные праздники, в том числе праздник День России. В процессе бесед о государственных праздниках, выяснили, что ребята имеют минимальное представления о государственных праздниках России, затрудняются называть некоторые праздники, в том числе праздник «День России». Для решения этой проблемы мы реализовали проект «День России».
Гипотеза
Заключается в предположении о том, что если знакомить ребенка с государственными и народными праздниками, праздничными традициям с первых лет жизни, то начнет формироваться чувство любви к своей Родине – России.
Цель проекта:
- Формирование у детей представления о празднике «День России», патриотического отношения к Родине.
Задачи проекта:
- Воспитание уважительного отношения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее.
- Воспитание уважительного отношения к государственным праздникам РФ, Государственным символам РФ.
- Содействовать развитию чувства гордости за свою страну.
- Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут.
- Расширять и углублять знания детей о государственных праздниках (День России)
- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.
- Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны
Для родителей:
- пропагандировать патриотическое воспитание среди родителей;
- привлечь родителей к оказанию помощи педагогам и детям в реализации проекта;
Для педагогов:
- создать предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о празднике «День России»
- создать условия для поиска эффективных форм и методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- создать позитивный и эмоциональный настрой для совместного творчества родителе, детей и педагогов;
Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный, творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели (27 мая – 11 июня).
Состав участников проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Характер контактов: с воспитанниками одной группы.
Продукт проекта: презентация, выставка детских работ, оформление окна «День России», настольно – печатные игры по теме проекта, итоговый досуг «День России», консультации для родителей «Как воспитать маленького патриота», «Детям о празднике «День России».
Средства и оборудование:
- Методические: иллюстративный ряд с изображениями государственных и негосударственных символов России, карта России, консультации для родителей, фотографии с изображением достопримечательностей России, Челябинска, Озерска, поселка Метлино.
- Организационные: столы, стулья, средства художественной выразительности, мольберт, магнитная доска, российские флажки на каждого ребёнка.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются представление о государственных праздниках – главных праздниках страны.
- пополниться новыми материалами патриотический уголок;
- родители заинтересуются в воспитании у детей патриотических чувств.
Используемая литература
- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ»
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
- Полынова В.К., Ветокина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране»
- Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Этапы проекта
Этапы проекта |
Деятельность воспитателя группы |
Деятельность детей |
1 этап. |
Создать предметно- пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о государственных праздниках страны, а именно – о Дне России: |
|
2 этап. |
Постановка цели и задач работы над проектом. |
С помощью педагога подбирают материалы, книги, предлагают темы для художественной деятельности. |
3 этап. |
Реализация запланированной работы с детьми. Связанность с образовательными областями: ОО Познавательное развитие Задачи:
ОО Художественно-эстетическое развитие Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие Задачи:
ОО Речевое развитие
ОО Физическое развитие
Работа с родителями
|
Дети называют государственные праздники, узнают символику страны, Челябинской области, города Озерска, рассказывают историю возникновения праздника День России, называют формы празднования. |
4 этап. Заключительный |
Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал); наличие методических разработок (конспекты бесед, занятий, консультации для родителей). |
|
Предполагаемый результат.
- у детей сформированы представления о празднике «День России»;
- уголок патриотического воспитания пополнен дидактическими играми, альбомами по теме;
- родители заинтересованы в воспитании у детей патриотических чувств, любви к стране, к малой родине.