Географическое положение России

09.12.2025

Скачать презентацию (9.60 МБ)

Технологическая карта открытого урока

Тип урока:

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Авторы УМК:

УМК по географии «Полярная звезда» под ред. Алексеева А.И.

Цель урока:

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе доказательства уникальности географического положения России

Задачи урока:

  • Актуализация знаний обучающихся о некоторых чертах географического положении России
  • Формирование у обучающихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.
  • Развитие мышления и коммуникативных компетенций.

Ведущие понятия урока:

Географическое положение, государственная граница, моря, крайние точки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности географического положения России; составлять описание географического положения России; классифицировать виды государственных границ; обозначать на контурной карте крайние точки России, государственную границу страны, сопредельные с Россией страны; проводить определение координат крайних точек; показывать на карте крайние точки России, государственную границу России; представлять тематическую информацию в графическом виде; определять сопредельные с Россией страны.

Личностные: Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание и осознание особенностей географического положения России; использование знаний о географическом положении страны в повседневной жизни для сохранения жизни и здоровья; понимание и принятие правил проведения практической работы.

Метапредметные:

Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения; использовать навыки математических расчётов; находить закономерности по результатам наблюдений; составлять описания на основе достоверных источников информации; выявлять особенности объектов; трансформировать тематическую информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать учебную деятельность; оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки; прогнозировать результат учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого; различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.
Личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать и проявлять себя гражданином России.

Методы

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемное обучение.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, групповая.

Оборудование:

Учебник, атлас, листы с текстами заданий, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход урока

Рабочий лист


a_id: 710582