Географическое положение России
Скачать презентацию (9.60 МБ)
Технологическая карта открытого урока
Тип урока: |
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) |
Авторы УМК: |
УМК по географии «Полярная звезда» под ред. Алексеева А.И. |
Цель урока: |
Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе доказательства уникальности географического положения России |
Задачи урока: |
|
Ведущие понятия урока: |
Географическое положение, государственная граница, моря, крайние точки. |
Планируемые образовательные результаты: |
Предметные: Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности географического положения России; составлять описание географического положения России; классифицировать виды государственных границ; обозначать на контурной карте крайние точки России, государственную границу страны, сопредельные с Россией страны; проводить определение координат крайних точек; показывать на карте крайние точки России, государственную границу России; представлять тематическую информацию в графическом виде; определять сопредельные с Россией страны. Личностные: Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание и осознание особенностей географического положения России; использование знаний о географическом положении страны в повседневной жизни для сохранения жизни и здоровья; понимание и принятие правил проведения практической работы. Метапредметные: Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения; использовать навыки математических расчётов; находить закономерности по результатам наблюдений; составлять описания на основе достоверных источников информации; выявлять особенности объектов; трансформировать тематическую информацию из одной формы в другую. |
Методы |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемное обучение. |
Формы организации познавательной деятельности: |
фронтальная, групповая. |
Оборудование: |
Учебник, атлас, листы с текстами заданий, мультимедийный проектор, презентация к уроку. |