УМК |
«Школа России» |
Предмет |
Музыка |
Класс |
4 |
Тема |
«Русские народные песни. Музыка в народном стиле» |
Тип урока |
Комбинированный |
Форма проведения |
Урок-путешествие |
Цель |
Расширить знания, кругозор обучающихся, музыкальные впечатления в области русской народной песни, «музыки в народном стиле» |
Задачи |
- Изучение жанров русской народной песни;
- Выявление особенностей русской народной песни и «музыки в народном стиле»;
- Развитие умения осознать красоту и богатство её эмоционального воздействия на человека, воспитание интереса и любви к народной песни;
- Обобщение полученных знаний и умений (опыт слушательской и творческой деятельности).
|
Планируемые результаты |
- Предметные: формировать у обучающихся основ музыкальной культуры, способности к музыкальной деятельности, приобретать опыт восприятия, творческой и исполнительской деятельности; уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.
- Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Метапредметные:
- Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Познавательные: применять учебную задачу урока, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формировать умение работать в парах, группах.
|
Основные понятия |
Россия, музыка, проект, русские народные песни, песенные жанры, танец, «камаринская», фольклор |
Межпредметные связи |
Искусство, окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы |
1. Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка», 4 класс.
2. Словарь настроения музыки.
3. Презентация к уроку.
4. «Карта мыслей».
5. Магнитные карточки «Средства выразительности музыки».
6. Хоровые партии песни «Славны были наши деды».
7. Музыкальные шумовые инструменты |
Формы организации учебной деятельности |
Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах |
Используемые педагогические технологии |
Личностно-ориентированная, интегрированная, информационно-компьютерная, игровая, технология проблемного обучения. Приемы: «Музыкальный эрудит», «Хоровой концерт», «Облако чувств». |