Проект классного часа: «Безопасный маршрут от дома до школы»

05.02.2024

1. Тема классного часа. «Безопасный маршрут от дома до школы»

2. Пояснительная записка (актуальность, направленность на решение проблемы). Уровень детского травматизма на дорогах из года в год остаётся очень высоким. Ежегодно на дорогах погибают сотни детей и подростков. Увеличивается тяжесть последствий аварий. Занятия по ПДД актуальны в наше современное время. Их основной целью является обучение детей правилам дорожного движения. Нарушение ПДД водителями достаточно частое явление на дорогах, а если учесть переход проезжей части в неположенном месте, игру на дорогах, вождение транспорта детьми, и простое незнание ПДД школьниками - все это является явной причиной ДТП. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

3. Цель, задачи классного часа.

Цель: актуализировать и закрепить знания младших школьников о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • повторить основные понятия и правила дорожного движения пешеходов по улице и дороге;
  • развивать у детей умение находить наиболее безопасный маршрут от дома до школы;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  • повышать ответственность за свое поведение на дорогах

4. Участники классного часа. Обучающиеся 4 класса, классный руководитель.


5. Оборудование, место реализации, описание использованных интернет-технологий (целесообразность, необходимость, доступность): компьютерная презентация, компьютер, м/м проектор, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд. Место проведения - кабинет 4 класса.

Использованы следующие источники:

  1. САКЛА - портал по безопасности дорожного движения http://sakla.ru/video
  2. Каргопольский ресурсный центр ПДД https://vk.com/public215585916?w=club215585916
  3. Институт изучения детства, семьи и воспитания
    https://институтвоспитания.рф/press-center/
    federalnyy-resursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt/
    multfilmy-dlya-detey-o-pravilakh-dorozhnogo-dvizheniya/
  4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.
  5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.
  6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика, 1997.

На портале Института изучения детства, семьи и воспитания, а также на портале безопасности дорожного движения - САКЛА имеются различные короткометражные мультфильмы, которые доступно объясняют правила дорожного движения детям младшего школьного возраста.

Цель создания данных порталов - формирование навыков безопасности у детей и, как следствие, снижение детского травматизма на дорогах и воспитание в будущем законопослушных участников дорожного движения.

Этапы проведения классного часа

Желаемые результаты:

  • Актуализированы и закреплены знания по ПДД.
  • Мотивированы соблюдать основные правила дорожного движения.

Требования к классному руководителю:

  • Классный руководитель должен использовать различные методы и приёмы классного часа, готовить интересный раздаточный материал, соответствующий возрастным особенностям детей и теме занятия.
  • Обязан формировать представление о правилах дорожного движения через просмотр презентаций и короткометражных мультфильмов.
  • Классный руководитель может подбирать короткометражные фильмы для обсуждения в сети Интернет, разрабатывать презентации, способствующий формированию знаний у детей о правилах дорожного движения, организовывать встречу с правоохранительными органами на классных час, подбирать интересные игры, викторины, для проверки знаний у детей о правилах дорожного движения, осуществлять подбор рефлексии для разных этапов классного часа, способствующих формированию представления о правилах дорожного движения.

aid: 702042