Деловая игра как современная форма оценивания образовательных достижений учащихся
Деловая игра - условное воспроизведение, имитация, моделирование некой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры.
Формы организации учебного взаимодействия: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.
Может использоваться на этапе: изучения нового материала, первичного закрепления, обобщения и систематизации изученного материала.
Методы оценивания учебных результатов: самооценка, взаимооценка, оценка педагога-организатора.
Функции деловой игры:
- Побудительная (вызывает интерес).
- Развивающая.
- Ситуационная.
- Функция самореализации.
Этапы подготовки деловой игры:
- Определение целей и задач игры.
- Написания сценария.
- Подбор средств обучения.
- Разработка способов оценивания результата.
- Рефлексия.
Характеристика деловой игры как формы оценивания образовательных достижений учащихся
| Компоненты системы оценки |
Описание |
|
Цель |
Сформулировать требования к оценочным средствам для поверки сформированности компетенций; мотивировать обучающихся на успех. |
|
Инструментарий |
Деловая игра |
|
Критерии оценки |
Предметные: способность решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, анализировать, сравнивать, высказывать собственное мнение.
|
|
Шкала и вид оценки |
Самооценка - «процесс образования себя»:
Шкала:
Взаимооценка при работе в подгруппах:
Оценка педагога-организатора:
Шкала:
Достижения предметных результатов. Цифровая оценка:
Использование дополнительной символики. Устное оценочное суждение: «Молодец!», «Ты порадовал меня», «Твоя работа достойна оценки». Трехбалльная система:
Десятибалльная шкала:
Перевод баллов в оценки
Стобалльнаяшкала:
|
|
Форма фиксации оценки |
|
|
Эффективность системы оценивания |
Применяется в основной и старшей школе, в основном на этапе обобщения и систематизации материала.
Обобщение материала:
В процессе оценивания происходит взаимодействие между учителем и обучающимся. Обучающийся:
Педагог:
Позволяет оценить планируемые результаты обучения: предметные, личностные, метапредметные Трудности при организации деловой игры как формы оценки:
Деловая игра как форма оценки - это не показатель знаний, а комплекс компетентностей (локальных результатов обучения). |