Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Защита денег от подделок"
На данном занятии учащимся предлагается придумать правила, как отличить настоящие купюры от фальшивых, используя информацию, полученную от учителя, текста учебника и просмотра мультипликационного фильма «Смешарики. Уроки финансовой грамотности» серия «Фальшивый пиастр». В результате практической работы у обучающихся формируется умение безопасного поведения в сфере финансов. Практическая значимость данного занятия заключается в том что, данное занятие можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
|
Тема занятия
|
«Защита денег от подделок» |
|
Целевая группа |
2 класс |
|
Цель занятия |
Создать условия для формирования у учащихся представления о том, почему изготовление фальшивых денег является преступлением |
|
Задачи занятия |
- познакомить с терминами: деньги, номинал, купюра (банкнота);
|
|
Планируемые результаты |
Предметные результаты:
|
|
Метапредметные результаты:
|
|
|
Личностные результаты:
|
|
|
Базовая технология |
Информационно-коммуникационные |
|
Средства обучения |
Технические: мультимедиа |
|
Дидактические: ФГ - рабочая тетрадь, ФГ - материалы для учащихся, методические рекомендации для учителя, |
|
|
Расстановка парт и стульев |
Расстановка парт малыми группами (по 3-4 человека в группе) |
Разработка сценария
| № |
№ слайда, презентации, используемые СО |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Образовательный эффект |
|
1 |
Предъявление практической финансовой задачи |
Учитель начинает урок с рассказа:
|
Дети слушают. |
Создание мотивации к изучению темы занятия. |
|
2 |
Анализ практической финансовой задачи и выявление проблемы, заложенной в практической задаче |
- Почему продавец не взяла у Васи деньги?
|
Ответы детей:
|
Создание мотивации к изучению темы занятия. |
|
3 |
Постановка учебной задачи |
- Что надо сделать, чтобы объяснить Васе Елкину, как отличить настоящие купюры от фальшивых?
|
Дети высказывают свои предположения. |
Создание мотивации к изучению темы занятия. |
|
4
|
Освоение учебного материала финансовой грамотности (решение учебной задачи)
|
Учитель сообщает новую информацию по теме (с использованием учебника и презентации).
|
Дети читают и делают пометки в тексте учебного пособия. |
Актуализация полученных ранее знаний по теме
Получение знаний основных понятий по теме. Установление связи теории и практики. Первичное закрепление теоретических знаний |
| Учитель предлагает детям исследовать фальшивые деньги и настоящие банкноты. |
Дети выявляют отличия и заполняют задание в рабочих тетрадях: назвать три признака, по которым можно отличить настоящие купюры от фальшивых:
- на банкнотах разные номера купюр, - водяной знак - изображение, которое можно увидеть, посмотрев банкноту на просвет, - на ощупь (особая бумага, выпуклые метки для слабовидящих) |
|||
|
Для закрепления материала, учитель организует просмотр мультипликационного фильма «Смешарики. Уроки финансовой грамотности» серия «Фальшивый пиастр» Учитель организует обсуждение ответов учеников, обращает внимание на то, что фальшивые деньги - очень опасное явление, и во всех странах во все времена подделка денег считалась одним из самых опасных преступлений. |
|
|||
|
5. |
Решение практической финансовой задачи |
Учитель предлагает решить старинную задачку:
|
Дети работают малыми группами, обсуждают и отвечают на вопрос задачи.
|
Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме |
|
6. |
Рефлексия, перенесение способа решения практической задачи на подобные задачи |
Учитель предлагает детям разгадать кроссворд по теме.
|
Дети самостоятельно разгадывают и проверяют кроссворд. |
Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы |
Литература
- Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2-3 классы общеобразоват. орг. В 2 ч. Ч.1. - М.: ВАКО, 2020
- Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 2-3 классы. М.: ВАКО, 2020.
- Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 2-3 классы. М.: ВАКО, 2020.
- Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-3 классы. М.: ВАКО, 2020.
Интернет ресурсы
- Сайт «Ваши финансы»: https://vashifinancy.ru/materials/seriia-falshivyi-piastr-multseriala-azbuka-finansovoi-gramotnosti-so-smesharikami/?ysclid=l0at5wj37z
- Сайт YouTube https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80&path=wizard&parent-reqid=1646305337580148-10620799370080566553-sas3-0953-1d5-sas-l7-balancer-8080-BAL-8338&wiz_type=vital&filmId=5100735504693190763