Технологическая карта занятия по физической культуре. Использование базовых элементов скиппинга для развития физических способностей обучающихся

24.12.2021

Тема урока (занятия)

Использование базовых элементов скиппинга для развития физических способностей обучающихся.

Тип урока (занятия)

Урок (занятие) изучения нового учебного материала.

Место урока (занятия) в учебной программе

Фитнес-технологии. Освоение техники двигательных действий в скиппинге. Базовые прыжки.

Продолжительность урока

40 мин.

Цель

Повышение мотивации обучающихся к формированию здорового образа жизни через освоение базового уровня скиппинга.

Задачи

Образовательная:

  • формировать двигательные умения и навыки посредствам выполнения базовых элементов скиппинга;

Развивающая:

  • повысить уровень физических способностей: выносливости, скорости, координации;
  • формировать правильную осанку.

Воспитательная:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • содействовать развитию нравственных и эстетических качеств личности: целеустремленность, самообладание, чувства прекрасного и т.д.

Основные понятия

Фитнес-технологии, скиппинг.

Междисциплинарные связи

Анатомия, физика.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Формируемые компетенции

1. Предметные:
- сформированное представление о направлении - скиппинг;
- освоенные элементы техники базовых движений;
2. Метапредметные:
- регулятивные: способность увидеть ключевые положения при освоении нового материала, умение оценивать правильное выполнение заданий и исправлять ошибки;
- познавательные: оценивать степень освоения материала.
- коммуникативные: умение воспринимать суждение других, формулировать собственное мнение.
3. Личностные: формирование нравственных (ответственность, терпение) и волевых (целеустремленность) качеств.
1. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
2. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами. (ОК6)

Принципы обучения

Наглядность, систематичность, последовательность, постепенность, сознательность.

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации

Урок физической культуры

Средства обучения

Физическое упражнение, учебное пособие

Технологии, методы, приемы обучения

Технология: здоровьесберегающая, лично-ориентированная;
Методы: строго регламентированного целостного (расчлененного) упражнения, словесный, наглядный;

Используемые методические разработки и дидактические материалы

А.Н.Глейберман. Упражнения со скакалкой. М.Ф и С, 2007, 234 стр.;
В.Петров. Скиппинг - новая форма физических упражнений. Спорт в школе, 2005, №1, 38-39 стр.;
М.А.Правдов, М.А.Корнева. «Повышение эффективности занятий физической культурой со студентами на основе скипинга». Шуя: Изд. ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010, 174-176 стр.

Техническое обеспечение

Коврики, скакалки, мультимедийный проектор, ноутбук, секундомер, музыкальный центр, флеш-карта с музыкальной подборкой.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Обеспечение безопасности урока; контроль над ходом и результатами учебной деятельности; учет функциональных возможностей обучающихся; подбор средств и методов обучения с учетом целей и задач урока.

Методы и механизмы оценки результативности

Метод открытого наблюдения, итоговая отметка.

Список литературы

Давыдов, В.Ю., Шамардин, А.И., Краснова, Г.О. Новые фитнес-системы (новые направления, методики, оборудование и инвентарь): учеб. пособие / В.Ю.Давыдов, А.И.Шамардин, Г.О.Краснова. - 2 - е изд., пе-рераб. и доп. - Волгоград: Изд. ВолГУ, 2005;
Берестецкая, И.Ю.Роуп - скиппинг на уроках физического воспитания в школе. И.Ю.Берестецкая, И.Ю.Окунская //Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2002. - № 3.

Технология проведения урока (занятия)


aid: 690864