Элективный курс «Видеотехнологии» как способ реализация ФГОС среднего общего образования.

26.08.2022

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ставит перед образовательными учреждениями ряд требований обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования и ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Образовательный процесс в школе должен отвечать потребностям и интересам государства, общества и каждого школьника в частности и должен быть организован таким образом, чтобы выявить интересы ученика и развивать его творческую активность. Достижение данной задачи становиться возможным путем интеграции междисциплинарных связей с применением современных IT-технологий.

Учитывая, что старшие школьники стремятся к самовыражению и стремлению к освоению современных информационных технологий, не вызывает сомнения необходимость освоения школьниками программ, предназначенных для создания и обработки видео.

Курс «Видеотехнологии» как раз и направлен на формирование, практически всех характеристик выпускника, перечисленных во ФГОС.

Изучение курса "Видеотехнологии" в средней школе направлено на достижение широкого спектра целей:

  • развить мышление и воображение;
  • освоить технологические методы создания видео с помощью цифровой видеокамеры и компьютера, и сформировать практические умения по применению информационных технологий для создания фильмов;
  • подготовить школьника к осознанному выбору пути получения профессионального образования, сформировать готовность к продолжению обучения в системе профессионального образования; трудоустройству; к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда;
  • воспитать инициативность и творческий подход к трудовой деятельности; способности к самостоятельному решению практических задач; критическое отношение к результатам своего труда;
  • привить трудовую и технологическую дисциплину, ответственное отношение к процессу и результатам труда;
  • сформировать готовность применения полученных политехнических и специальных технологических знаний в иных направлениях деятельности в соответствии с изменившимися нуждами и потребностями граждан общества.

Кроме этого, умение создавать видео ролики на сегодняшний день является очень востребованным навыком в различных сферах деятельности: и в образовании, рекламе, дизайне, в бизнесе и т.д.

Очень популярной сегодня стала профессия видеоблогер. Выбирая для себя такую работу, человеку приходится становиться одновременно профессиональным оператором, ведущим телепрограмм, звукорежиссером, сценаристом. Иногда контент создается группой мастеров, но в большинстве случаев большая часть работы достается одному автору.

Сегодня в сети Интернет можно найти множество различных видеороликов по разным темам, и в связи с этим, зритель стал чрезвычайно требовательным, независимо от того, смотрит он блог о путешествиях, юморе, музыке или других вещах, поэтому важно научиться создавать очень хорошее видео, чтобы быть конкурентоспособным в этом деле.

Освоение содержания курса «Видеотоехнологии» основывается на включении учащихся в разнообразные виды информационно-технологической деятельности, имеющих практическую направленность.

В процессе освоения курса реализуется возможность интегративной и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств создания фильмов.

Творческий характер заданий для самостоятельной работы даёт возможность познавательного, интеллектуального, духовно-нравственного и эстетического развития учащихся.

Выбор тем для видеороликов основывается на анализе индивидуальных потребностей каждого учащегося или потребностей общества.

Создание видео - это сложный процесс, состоящий из трех этапов: препродакшн, продакшн и постпродакшн.

На первом этапе происходит подготовка к созданию фильма:

  • определяется цель создания фильма и аудитория;
  • определяется тема фильма;
  • сбор информации по теме;
  • придумывается идея фильма и пишется сюжет;
  • по готовому сюжету пишется сценарий фильма, в котором описывается каждый съемочный план, его крупность, длительность, прописываются диалоги и закадровый голос;
  • рисуется раскадровка;
  • подбираются актеры;
  • выбираются и подготавливаются локации для съемки;
  • составляется график съемок.

На втором этапе происходит установка осветительного оборудования и непосредственно съемка видеоматериала. Здесь нужны знания в области операторского искусства и навыки съемки.

На третьем этапе производится монтаж фильма с помощью компьютера и специального программного обеспечения. Для этого необходимы умения работы и в видео редакторах и графических редакторах, программах конвертации файлов, навыки работы со звуком. Если необходимо, то производится озвучивание фильма, подбирается музыкальное сопровождение, создаются заставки и титры, цветокоррекция, сведение звука, предварительный рендеринг фильма. Если автора видео удовлетворяет результат, то выполняется полный рендеринг всего фильма, сжатие фильма в необходимый формат.

Заключительным этапом является презентация фильма зрителям.

В процессе освоения курса «Видеотехноглогии» могут быть достигнуты следующие результаты:

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении Видеотехнологий являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • овладение навыками компьютерного моделирования и критичной оценки получаемых моделей; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области компьютерного моделирования и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
  • овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах и социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Основными предметными результатами, формируемыми при освоении курса «Видеотехнологии» являются:

  • формирование представления об основных этапах создания фильма;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений компьютерного нелинейного монтажа; формирование знаний о композиции кадра, о планах съемки, об устройстве камеры, о режимах съемки, о способах наложения звука;
  • формирование представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование навыков и умений связанных с организацией съемок, съемкой видеоряда, монтажа и выпуска фильма.

По мере освоения курса и в процессе создания собственных видео ученики познакомятся:

  • с этапами создания фильма;
  • с особенностями съемки, основными правилами;
  • с различными планами съемки и правилами их монтажа;
  • с видами монтажа;
  • с преимуществами современных технологий создания видеофильмов;
  • с существующими видео форматами и способами архивирования видеофайлов;
  • с правила работы с цифровой видеокамерой, ее настройками;
  • с профессиями, в которых применяются знания и умения создавать видеоролики;

и научатся:

  • составлять сценарий фильма;
  • обосновывать выбор темы фильма;
  • работать с цифровой видеокамерой;
  • работать в программах нелинейного видео монтажа
  • снимать и монтировать фильмы;
  • применять современные методы информационных технологий при создании фильма;
  • планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
  • анализировать полученный результат;
  • уточнять и корректировать профессиональные намерения.

aid: 683566