Образовательный проект «Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности детей, а также средствами театрализованного мастерства, в ходе приобщения их к истории, культуре и природе Урала»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ |
СОДЕРЖАНИЕ |
||||||||||||
Тема образовательного проекта |
«Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности дошкольников, а также средствами театрализованного мастерства, в ходе приобщения детей к истории, культуре и природе Урала» |
||||||||||||
Постановка проблемы |
По результатам наблюдений в процессе музыкальной деятельности, многие дети ДОУ нуждаются в развитии речи либо в ее коррекции. Развитие связной речи у дошкольников является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. |
||||||||||||
Причины: |
Речь следует формировать не изолированно, а в комплексе с общим развитием интеллекта, через различные виды музыкальной деятельности. (Доктор пед. наук, профессор Г.В.Чиркина) Не все дети могут быть вовлечены в театральный процесс. Недостаточная осведомленность родителей. |
||||||||||||
Цель (вытекает из проблемы) |
Формировать культуру и технику речи в процессе активизации познавательных процессов, занятий музыкой и ритмикой |
||||||||||||
Задачи (вытекают из причин) |
Развивать дыхание и свободу речевого аппарата. Уметь владеть:
Развивать связную образную речь, творческую фантазию. |
||||||||||||
Содержание проекта: |
Процесс театральных занятий строится на основе:
|
||||||||||||
Ожидаемые результаты |
1. Разработка системы педагогического мониторинга достижения планируемых результатов усвоения содержания ОПП ОП ДО в разделе «Развитие речи» дошкольниками детского сада. 2. Картотека творческих игр и этюдов, напрввленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. 3. Детские проекты: - «По странам и континентам» 4. Театрализованные постановки: «Чипполино», «Осенняя ярмарка», «День рождения Медвежонка», «Теремок», «Колобок», «Пожар в лесу» и др. 5. Взаимодействие с объектами культуры: |
||||||||||||
Мониторинг |
Подготовительная группа: Музыка
Увеличение среднего уровня дошкольников дает один ребенок, который не посещал Детский сад в первом полугодии. Развитие речи:
|
||||||||||||
Период реализации пр. |
2019–2020 учебный год |
||||||||||||
Литература |
|