Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. Закрепление. 1-й класс
Конспект урока обучения грамоте в классе, имеющем в составе учащегося с ОВЗ
(Вариант 7.2)
Прогнозируемые результаты:
- Дети научатся систематизировать знания о звуках [т], [т'] и буквах Т, т;
- Читать слова и предложения с буквами Т,т;
- Вести беседу по заданной тематике, отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту друг другу;
- Усвоят на практическом уровне понятие единственного и множественного числа.
- Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
Ход урока. Этапы урока
I. Организационно-мотивационный
Учитель приветствует обучающихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.
«У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас звонок!»
«Прозвенел звонок
Начинаем наш урок!
Сядут только девочки.
А теперь все мальчики.
Сядем прямо не согнёмся
За работу мы возьмёмся».
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.
- Ушки ваши пусть не просто, слушают. А всё слышат.
- Поднимите смайлики, которым соответствует ваше настроение для нашей дальнейшей работы.

II. Актуализация знаний
Игра «Доскажи словечко».
- Я начну, а ты продолжи…
Учащийся с ОВЗ показывает ответы при помощи графических карточек.
- Речь бывает (устная и письменная)
- Устную речь мы (слышим и читаем)
- Письменную речь (пишем и читаем)
- Наша речь состоит из (предложений)
- Предложение состоит из (слов)
- Слова состоят из слогов (слогов)
- Слоги состоят из (звуков)
- Звуки мы (слышим и произносим)
- Буквы мы (пишем и читаем)
- Звуки бывают (гласные и согласные)
Работа в парах
- У вас на партах лежат карточки с буквами (а,о,и,у,ы,с,н,к,т)
- Определите, какой звук она обозначает. Докажи.
- На какие две группы можно распределить эти буквы? (Гласные, согласные)
Учащийся с ОВЗ в это время работает с индивидуальными карточками, на которых гласные буквы изображены красным цветом, а согласные синим.

- Назовите гласные, с которыми согласные читаются твёрдо.
Учащийся с ОВЗ работает с ЭОР.
(Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого). («Играем вместе»). Учитель контролирует выполнение задания.
- А как они будут читаться с буквой И, и? (мягко)
- Составьте слова из этих букв.
(Возможные варианты: сон, нос, сук, кит, коса, кино, кони, кот).
Работа над словообразованием.
- Составьте из букв слово и схему слова КОТ
- Кот – это взрослое животное, а маленькое? (котик)
- Составьте звуковую схему для к слову КОТИК.
- Что вы можете сказать про эти слова? (слова кот и котик - родственные)
- Составьте с этими словами предложения.
Учащийся с ОВЗ подчеркивает в слове котик и кот гласные и согласные по твердости, мягкости.(учитель контролирует и корректирует работу обучающегося).
Физминутка.
(Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель.)
Котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Вытянул шею, повернулся вправо, влево.
Выгнул спинку, весело замахал хвостом.
Игра «Путаница».
В словах рассыпались и перепутались все буквы. Расставьте буквы правильно и напечатайте слова. (Ученики выполняют на доске)
Учащийся с ОВЗ выполняет задание вместе со всеми.

III. Работа с учебником. (В.Г.Горецкий «Азбука», стр.54)
- Прочитайте слова в столбиках (с.54).Составьте со словами канат и нитки предложения.
- Что можно сказать о словах каждого столбика? (много предметов и один).
- К какому предложению и текста относится эта схема?
![]()
- Прочитай это предложение.
- Как изменить схему, чтобы она подходила к первому предложению? (Нужно убрать одну черту после первого слова.)
- Прочитай третье предложение и составь схему самостоятельно.
Учащийся с ОВЗ выполняет задание под руководством учителя.
Физминутка. Снятие усталости
(Учащиеся выкладывают букву из ручек, карандашей, карточек и т.д.)
Показ буквы Т.
- На что похожа эта буква?
- Выложите эту букву из того, что есть на парте.
- Напишите пальчиком на спине друг у друга.
Работа по теме урока.
Игра «Перевёртыши».
- Из букв слова нитка, нос, тут составьте новые слова (с.54). Напечатайте их в тетрадь. Разделите на слоги, подчеркните слоги слияния.
IV. Работа с ЭОР. (Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого)
- Предлагаю отправиться в гости к букве Т,т.
- Назовите транспорт, который начинается с буквы т.
(Такси, трамвай, троллейбус).
- Чтобы дать сигнал к отправке. Нам надо выполнить следующее задание.
- Найти 8 слов с буквой Т,т на картинке.
- А теперь составим с этими словами рассказ.
- Проверим наш рассказ в соответствии с предложенным. (Просмотр мультфильма).
V. Обобщение и рефлексия
(Учащиеся оценивают свои достижения)
- Что повторили на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Как бы вы оценили своё настроение в конце урока? (Показ смайликов)
