Предложный падеж имён существительных

14.03.2018

Скачать презентацию (1.62 МБ)

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК: « Перспектива».

Цель

Формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

Задачи

- способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;
- развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.
-  воспитание коммуникативных качеств;
- создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Формируемые УУД

Личностные: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: будут использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

Основные понятия

Существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? о чем? (где?). Используемые предлоги: о (об), в, во, на, при. В предложении играет роль второстепенного члена.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны знать:

  • алгоритм определения предложного падежа (таблица):
  • Название падежа.
  • Вспомогательное слово.
  • Вопросы падежа.
  • Предлоги падежа.
  • Член предложения.

Ресурсы:
основные и дополнительные

  • Таблица с названиями падежей, презентация, карточки.
  • Учебник русского языка

Технологическая карта

Приложение.


aid: 669095