Муниципальная инновационная площадка на тему «Повышение качества образовательной системы как фактор обеспечения эффективного личностного развития учащихся при переходе на ФГОС»
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. Процесс обновления дошкольного образования организуется людьми. Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут эффективными в той мере, в какой организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребности общества. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включено наше ДОУ и педагоги-новаторы. Инновационные преобразования приобретают системный характер, продолжается поиск новых форм трансляции лучшего педагогического опыта. Инновационная площадка транслирует накопленный опыт и финансовых механизмов, направленных на повышение качества дошкольного образования;
совершенствование профессиональной компетентности руководителей и педагогов ДОУ посредством приобщения их к деятельности инновационных площадок;
формирование профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал;
позиционирование ДОУ как образовательного центра социокультурной жизни района.
Инновационное движение в рамках ИП должно опираться на научно выверенную стратегию модернизации дошкольного образования, современные разработки и учитывать запросы практиков.
Деятельность ИП направлена на обеспечение практической отработки эффективных образцов содержания дошкольного образования, технологий воспитания и обучения, новых механизмов управления образованием способствует повышению профессионального мастерства дошкольных работников системы образования .
Основная цель площадки – создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами в период перехода на ФГОС