Консультация для родителей «Значение игр на песке детей дошкольного возраста»

25.01.2015

Для развития ребёнка необходимо много двигаться, заниматься, играть. Игра помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, фантазию, логическое мышление. Поэтому родителям важно помнить, что детская игра – не только забава, а важное и серьёзное дело. Постоянно требуя от ребёнка тишины и идеального порядка в квартире, вы обрекаете его на безделье, скуку, капризы, а главное – затормаживаете его общее развитие. Ребёнок, не знающий, чем себя занять, становится либо большим шалуном, либо вялым, малоподвижным, неловким в движениях. В итоге ему будет трудно привить устойчивые интересы, что позднее отразится на его обучение в школе. Помните: нужно уважать занятия вашего ребёнка, даже если он чем – то занят, не стоит прерывать это занятие ради того, чтобы накормить ребёнка минута в минуту или отправить на прогулку. Постарайтесь проявить терпение и предоставьте ему немного времени, чтобы закончить игру.

Наблюдения и опыт показывает, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. Песок относится к игрушкам – материалам.

Игрушки – материалы – самые дешёвые, но самые сложные в игре. Если ребёнок может занять себя такими игрушками, значит, у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. Такие естественные материалы как вода, песок, глина предполагает наличие творческой фантазии, позволяют детям объединяться в небольшие группы для коллективной игры. С песком можно проводить самые разнообразные операции: копать, рассыпать, придавать всевозможные формы. Тот же песок может заменить любой груз или угощения. Все эта деятельность с песком открывает широкие возможности для общего развития ребёнка. Часто родители по вполне понятным гигиеническим соображениям не разрешают детям играть с песком, но этого делать, конечно же, не стоит. Игры в песок развивают мелкую моторику рук. Например, упражнения на восстановление сниженного тактильного ощущения:

- скользи ладонями по поверхности песка, выполняя движения (как машинка, змейка, санки и др.);

- сделай отпечатки кулачков, ладошек, найди сходство с другими предметами (солнышка, дождика, травинки). Главное в детской игре – добиться того, чтобы ребёнок действительно играл, сочинял, строил и т.д., т. е. был увлечён по – настоящему. Только в этом случае игра пойдёт ему на пользу. Важно, чтобы он не бросался о одной игрушки к другой, не переключался на несколько задач, а доводил свою игру до конца.

Упражнения на поверхности песка для развития тактильно – кинестетической чувствительности.

Игра “Найди пальчики”

Цель: взаимодействие в паре, развитие эмоционального контакта.

Задача: выполнять задание аккуратно, осторожно.

Инструкция: рука одного играющего спрятана в песке. Задача другого играющего – откопать руку. Затем роли меняются.

Игра “Секретик”

Цель: возможность выражения позитивных эмоций.

Инструкция: Под прозрачное стёклышко (без острых краёв) кладётся картинка или игрушка и засыпается песком. Необходимо найти “секретик” и аккуратно раскопать его. Объяснить, что увидели вместе с ребёнком.

Игра “Между пальцами”

Инструкция: возьми песок в пригоршню, подняв руки, раскрой ладошки, как цветок, чтобы песок сыпался между пальчиками.

Упражнение “Месим тесто”

Инструкция: руками месим песок, как – будто это – тесто.

Упражнение “Поглаживание

Инструкция: нежно, ласково разровняй поверхность песка, поглаживая его. Какие чувства у тебя были?

Упражнение “Верёвочка”

Цель: Снять эмоциональное напряжение.

Задача: выразить своё отношение, показав это в игре.

Инструкция: Возьмём верёвочку и проведём ею по песку. Сначала взрослый показывает, а потом делаем вместе с ребёнком. С ребёнком берём верёвочку и пишем узоры: кружочек, петельки

Релаксация (звучит музыка)

Инструкция. Вместе с ребёнком опускаем руки в песок и под музыку делаем ими различные движения. Хвалим ребёнка.


a_id: 653238