НОД по ИЗО на тему "В мире космоса"

07.03.2014

Задачи.

  1. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания образов, используя различные средства для изображения. Закреплять навыки закрашивания, не заходя за контур, штриховать в одном направлении.
  2. Развивать чувство композиции, воображение, уверенность в реализации своих замыслов.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
  4. Формировать познавательные интересы.

Предварительная работа. Беседа с детьми о космосе: космических телах, летающих тарелках, инопланетянах, о Вселенной, звёздах. Рассматривание слайдов с картинами Н.Рериха, атласов. Рисование в свободной деятельности. Чтение сказки “Маленький принц” Экзюпери, рассказов и стихов о космосе.

Материалы и оборудование.

Краски акварельные, кисти широкие, №3; мелки восковые, стаканы с водой, салфетки, бумага А-4. Аудио магнитофон, космическая музыка, DVD, картины на космическую тему, показ слайдов рисунков о космосе детей других городов России.

Столы, стулья соответствуют возрастным особенностям детей, свет падает с левой стороны. Телевизор с DVD, для просмотра слайдов на уровне 1,5-2 метра от детей.

Реализация образовательных областей.

- художественное творчество,

- коммуникация,

- познание,

- здоровье,

- чтение художественной литературы.

Виды деятельности: продуктивный, чтение художественной литератур, коммуникативный.

Ход занятия

Дети становятся полукругом возле воспитателя. Располагаются удобно, чтобы не мешать друг другу

Воспитатель: Наше занятие называется “В мире космоса”.

Дети. У меня для вас есть загадочное письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано. Письмо прислали инопланетяне, и просят вас выполнить несколько заданий: первое – отгадать загадки; второе – нарисовать рисунки о космосе.

Итак первое задание.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звёзды)

Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут. (Луна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Первое задание мы выполнили.

Второе задание. Инопланетяне просят вас нарисовать рисунки.

Ребята, вы уже много знаете о космосе с предыдущих занятий, развлечений.

А вы хотели бы нарисовать фантастические картины о космосе? (Да)

Воспитатель приглашает детей к творчеству.

Прежде чем приступить к работе, подумайте и представьте, чтобы вы хотели нарисовать. Придумайте своей картине название.

Воспитатель спрашивает у 1-2х детей о их замысле.

Например: хотел бы нарисовать летающую тарелку, инопланетян и т.д.

Дети приступают к работе.

На 11 минуте проводится гимнастика для глаз: “На луну” А.Гриднева.

“Старших всех мы уважаем (смотреть вверх)
Младших мы не обижаем (смотреть вниз)
Мы гуляем и читаем (движения направо – налево)
На луну слетать мечтаем” (смотрят вверх)
Далее дети продолжают рисовать.

На протяжении всего занятия воспитатель оказывает помощь, если она требуется. Следит за осанкой детей.

Воспитатель: Ну вот, все работы готовы. Мы выполнили и второе задание. Давайте посмотрим, какие красивые, яркие, красочные, интересные, необычные получились ваши работы.

Воспитатель предлагает детям кратко проанализировать свои работы

- Аня, расскажи о своём рисунке. Что ты нарисовала? Как называется твоя картина?

Воспитатель: Ребята! Ксюша выучила и хочет рассказать стихотворение, которое называется “Светят звёзды, светятся…”.

Светят звёзды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-чёрное
Гляжу, всё забыв на свете…
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звёзды светят.

А сейчас, я вам предлагаю посмотреть слайды рисунков детей других городов России.

Наше занятие окончено. Спасибо.

После занятия, рисунки оформляются в виде выставки в холле ДОУ для всеобщего обозрения.


a_id: 643019