Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в младшей группе

23.07.2012

Цели.

  1. Продолжать учить детей внимательно слушать авторское художественное произведение, следить за развитием действий, внимательно рассматривать иллюстрацию. Повторять наиболее интересные отрывки из произведения, предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Передавать образ получаемый при чтении в творческой деятельности
  2. Развивать умение детей составлять композиции из двух частей, свободно располагая их на месте, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания: пользоваться клеем, кистью, салфетками.
  3. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, картин, предварительное чтение рассказа, игры с игрушками.

Активизация словаря: курочка, цыплята, перышки, крылышки, квох-квох, спрятались, торчит, выглядывают.

Материал: игрушки-цыплята, иллюстрация, атрибут курочки. Готовые формы, лист ватмана, клей, кисти, карандаши.

Ход занятия

I. Игровой момент

Дети входят в группу. Слышат что кто-то пищит. Выясняют: кто это может пищать?

Предлагаю посмотреть, поискать их. Дети находят цыплят, рассматривают их. Выясняем кто их мама, как они к нам попали.

II. Чтение рассказа

- Ребята, мне кажется я знаю, что произошло с цыплятами, как они к нам попали.

- Хотите, я вам прочитаю рассказ, из которого вы узнаете, что произошло с цыплятами. (Дети проходят на стульчики, садятся)

- Рассказ называется “Курочка”, написал ее Евгений Чарушин. (Рассказ читается один раз, идет работа по тексту)

  1. Как называется? (Курочка)
  2. Кто гулял по двору? (Курочка с цыплятами)
  3. Что случилось? (Пошел дождь)
  4. Что сделала Курочка? (Села, крылья растопырила, заквохтала, стала
    звать цыплят)
  5. Что сделали цыплята? (Залезли под крылышки)
  6. Все цыплята маму послушали? (Нет)

- А хотите еще раз послушать? (Да)

III. Физкультминутка

Предлагаю поиграть в игру “Курочка”. (Дети превращаются в “цыплят”, воспитатель в “курочку”)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Только дождик вдруг польет
Нам намочет гребешок.
Мама курочка зовет
Всех под крылышко берет:
Кап-кап-кап!

IV. Аппликация

- Ребята, давайте поможем цыплятам найти маму. (Проходят к фланеллеграфу)

- А куда делись цыплята? Сколько было у курочки цыплят? (Много)

- Давайте поможем курочке найти своих цыплят (Дети наклеивают цыплят)

V. Итог

Рассмотреть какие получились цыплята. Курочка обрадовалась, что цыплята нашлись. Она заквохтала, цыплятки запищали, когда увидели свою маму.


aid: 622464