Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

29.07.2012

Цели урока:

  1. Закрепить знания учащихся при умножении десятичных дробей, тренировать внимание, память.
  2. Развивать сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Ход урока

Сегодня мы совершим путешествие на планету МиФ (математика и фантазия), население которой составляют дробные числа. В путешествие отправляется весь класс – экипаж ракеты. Следить за путешествием будет Центр управления полетом.

Мы побываем в Волшебном Саду, в Городе Законов, наш путь будет лежать через озеро Неизвестности. Мы увидим Дворец Смекалки.

I. Операция Компьютер.

1) Требуется проверить «блок памяти» и исправить «неполадки» (ошибки в вычислениях).

Восстановите запятые в примерах:

  1. 32 + 18 = 5.
  2. 3 + 108 = 408.
  3. 42 + 17 = 212.
  4. 736 – 336 = 4.
  5. 63 – 27 = 603.
  6. 57 – 4 = 17.

2) Исправив «неполадки», проконтролируйте работу компьютера (устно):

  1. Найдите значение выражения 19,8 / x , если x = 100.
  2. Упростите выражение 1,8a – 0,2a + a – 1.
  3. Найти произведение чисел 0,24 и 3.
  4. Делитель 8; частное 1,2. Найти делимое.
  5. Представьте в виде десятичной дроби 3/5.
  6. Найти значение выражения 12,3 * 0,01.

II. Ракета.

Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть 8 ступенек.

              * 5
            – 40,7  
          * 5,2    
        + 3,5      
      / 4        
    – 0,77          
  * 29            
5,02 – 3,89              

III. Волшебный сад.

Поздравляю, вы прилетели на планету МиФ и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку с цветика-семицветика и ответить на содержащиеся там вопросы.

  1. Как разделить десятичную дробь на 1000?
  2. На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10, 100, 100 000?
  3. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов вправо. Что произойдет с этой дробью?
  4. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда влево. Как изменилась дробь?
  5. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,001?
  6. Как разделить дробь на 0,1; 0,01?
  7. Как перемножить десятичные дроби?

IV. Озеро неизвестности.

В озере неизвестности плавают рыбы – уравнения. Их нужно «поймать», т.е. решить.

Учитель раздает детям рыбки с уравнениями.

  1. 5,6а + 1,25а + 3,15а = 2,7.
  2. (х + 0,3) / 7 = 0,2.
  3. х / 7 – 0,3 = 0,4.
  4. 10х + 3,72 = 5,69.

V. Город законов.

Найти значения выражений, используя распределительное свойство умножения.

  1. 3,6 * 23 + 3,6 * 77.
  2. 2,07 * 17 + 1,36 * 17 – 2,43 * 17.
  3. 12,83 * 356 + 644 * 12,83.
  4. 0,271 * 56 + 0,271 * 33 – 0,271 * 79.

VI. Дворец смекалки.

И, наконец, конечный и
Главный пункт нашего
Путешествия – Дворец Ее
Величества – Смекалки.

  1. Три купчихи – Олимпиада Петровна, Виктория Карповна и Поликсена Федоровна – сели пить чай. Олимпиада Петровна и Виктория Карповна выпили вдвоем 11 чашек, Виктория Карповна и Поликсена Федоровна – 15, а Олимпиада Петровна и Поликсена Федоровна – 14. Сколько чашек чая выпили все три купчихи вместе? Сколько чашек чая выпила каждая из них?
  2. Какой цифрой оканчивается произведение:
    101 * 102 * 103 * 104 * 105 * 106 * 107 * 108 * 109?
  3. Какой цифрой оканчивается произведение 33 множителей, каждый из которых равен 3? Как записать это произведение с помощью лишь трех троек?
  4. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 4 и 5, чтобы получить число, большее четырех, но меньшее пяти?
  5. Дорога от дома до школы занимает у Пети 20 мин. Однажды по дороге в школу он вспомнил, что забыл дома ручку. Если теперь он продолжит путь с той же скоростью, то придет в школу за 3 мин до звонка, а если вернется домой за ручкой, то, идя с той же скоростью, опоздает на 7 мин. Какую часть пути он прошел до того, как вспомнил о ручке? (Временем, необходимым для того, чтобы зайти в дом и взять ручку – пренебречь.)
  6. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длиннее, чем путь по той же лестнице на третий этаж, если пролеты между этажами имеют по одинаковому числу ступенек?

VII. Итог урока.


aid: 616230