Интеллектуальная игра "Информационная математика"

25.03.2012

Скачать презентацию (209.41 КБ)

Скачать презентацию (12.00 МБ)

Скачать презентацию (187.90 КБ)

Скачать презентацию (645.12 КБ)

Скачать презентацию (131.07 КБ)

Скачать презентацию (109.06 КБ)

Цели игры:

  • Реализация принципа умственного развития учащихся.
  • Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда.
  • Формирование и развития интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.
  • Продолжение работы по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.

Тип занятия: дидактическая игра (две команды по 6 человек).

Оборудование и материалы: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации, карточки-задания, программа электронного расчета на основе MS Excel, программа рефлексии.

План проведения мероприятия

  1. Организационный момент.
    1. Цели, задачи, психологический настрой;
    2. Представление гостей.
  2. Введение. Вступление ведущих об игре "Информационная математика".
  3. 1 тур игры "Математическая эстафета".
  4. 2 тур игры "Математика и компьютерная графика".
  5. 3 тур игры "Математика и афоризмы".
  6. Конкурс болельщиков: "Математика и живопись".
  7. 4 тур игры "Турнир любознательных"
  8. Подведение итогов:
    1. Рефлексия - участники заполняют таблицу оценки мероприятия. (Приложение 8);
    2. Подведение итогов игры и вручение призов победителям и памятных подарков участникам игры.
    3. Фото ведущих и участников игры на память.

Ход игры

Преподаватель математики:

Добрый день участники нашей сегодняшней игры, болельщики и уважаемые гости! Сегодня мы с вами окажемся участниками интересной интеллектуальной игры "Информационная математика".

Девиз нашей игры " Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!" В ней участвуют две команды, которые пройдут некоторые испытания, где надо проявить свои знания по математике и информатике. А точнее можно сказать "Изучаем математику, используя информатику".

  • "Между духом и материей посредничает математика".
    Хуго Штейнхаус
  • "Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике".
    Джордж Сантаяна
  • "Машины должны работать. Люди должны думать".
    Девиз компании "IBM"
  • "Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала".
    Третий закон Грира

Преподаватель информатики:

Исходя из этих высказываний, можно сказать, что математика одна из древнейших наук и в то же время очень современная и важная наука. А информатика молодая наука, и развитие информационного общества невозможно без нее. Каждому молодому человеку важно не только уметь работать с компьютером и в интернете, но и обладать математической логикой мышления, т.е. уметь думать. Поэтому сегодняшнюю игру мы посвящаем математике и информатике.

Проводить игру нам помогут ведущие: представление ведущих мероприятия.

А также руководитель вычислительного центра: представление руководителя вычислительного центра, который будет заносить полученные командами баллы в электронную таблицу, подсчитывать итоги и сообщать данные игры. Приложение 7 (электронная таблица "Итоги")

Итак, начинаем!

Ведущая:

"Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться игра".

Ведущий:

"Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!"

Приложение 1 (Презентация "Информационная математика")

Ведущие читают афоризмы о математике и информатике с экрана (Приложение 1).

Ведущая:

Сегодня в нашей игре участвуют две группы.

Представляем команды (Список участников на экране)

Остальные учащиеся тоже могут активно участвовать в нашей игре в качестве болельщиков и помогать своим командам набирать баллы для победы.

Ведущий:

Игра состоит из 4 туров - 1 тур - Математическая эстафета, 2 тур - Математика и компьютерная графика, 3 тур - Математика и афоризмы, 4 тур - турнир любознательных.

И два конкурса для болельщиков - тур "Живопись и математика" и музыкальный конкурс "Угадай мелодию".

1 ТУР ИГРЫ "Математическая эстафета"

Приложение 2 (Презентация "Математическая эстафета")

Ведущая:

Итак, 1 тур нашей игры называется "Математическая эстафета":

"Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значит
Простые с виду 10 цифр."

Ведущий:

"Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет"

Ведущие комментируют примеры с экрана. В конце спрашивают полученные результаты у команд и сравнивают с результатом на экране. ( Победившая команда получает 5 баллов)

2 Тур ИГРЫ "Математика и компьютерная графика"

Ведущая:

Внимание на экран. Переходим ко 2 туру нашей игры "Математика и компьютерная графика"

Приложение 3 (Презентация "Математика и компьютерная графика")

Ведущий:

"Я видел картину
На этой картине
Стоит пирамида
В песчаной пустыне"

Ведущая:

"Все в пирамиде
Необычайно
Какая-то есть в ней
Загадка и тайна"

Задание 2 тура: (выполняют по 3 представителя команд)

Используя компьютерную графику вычертить следующие геометрические фигуры:

  1. Конус.
  2. Цилиндр.
  3. Параллепипед.
  4. Пирамида четырехугольная.
  5. Куб.

Ведущие раздают карточки с задание командам. Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.

3. ТУР ИГРЫ "Математика и афоризмы"

Приложение 4 (Презентация "Математика и афоризмы")

Ведущая:

Этого ученого называли королем математики. Попробуйте назвать имя этого математика? (вопрос болельщикам)

Ведущий:

Это известный немецкий математик 19 века Карл Гаусс (на экране его портрет)

Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками.

Ведущая:

А в 10 лет, пока учитель диктовал задание, чтобы подольше занять ретивых учеников, он сложил все числа от1 до 100 и получил правильный ответ - 5050.

Задание 3 тура: (выполняют по 3 представителя команд)

Из полученных на карточках слов составьте самое известное высказывание Карла Гаусса, и, используя его, попробуйте сделать рекламу математике в виде презентации.

Конкурс болельщиков

Приложение 5 (Презентация "Математика и живопись")

Ведущий:

А теперь болельщикам мы предлагаем конкурс " Математика и живопись".

Но сначала послушайте притчу.

Ведущая:

"Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли.

Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко.

- Ты слышал крики, выстрелы?- спросил его магараджа.- ты видел, как тебя пугали?

- Нет, повелитель, я смотрел на молоко.

Ведущий:

Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы, проверим, насколько внимательны, наши болельщики.

Итак, каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл.

В конце конкурса командам предлагается сдать выполненные задания по 2 и 3 турам игры.

4. ТУР ИГРЫ "Турнир любознательных"

Приложение 6 (Презентация "Турнир любознательных")

Ведущая:

"Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин,
Взмахнул разбойничьим мечом."

Ведущий:

"Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но, знают все, кто был убит."

Ведущая:

Один из величайших математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: "Отойди, не трогай моих чертежей!"

Ведущий:

Это греческий ученый - математик Архимед, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов. Он определил приближенное значение числа ?.

Приложение 7 (Интеллектуальная игра)

Ведущая:

4 этап - "Турнир любознательных" попробует открыть "архимедов" нашего учебного заведения.

Данный конкурс состоит из 2 раундов.

В первом раунде игроки команд по очереди выбирают № столбца (математика или информатика) и номер вопроса. Всего каждая команда имеет право открыть по 6 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Во втором раунде турнира команды также выбирают по 6 вопросов, называя номер строки (математика или информатика) и номер вопроса. На вопрос предлагается 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать один. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Приложение 1 (Презентация "Информационная математика")

Ведущая:

А завершить сегодняшнюю игру, мы хотим отрывком из стихотворения С.В. Ковалевской " Если ты в жизни:"

(на экране портрет Ковалевской)

(Ведущие читают медленно с выражением)

"Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы в решенье своем неизменном
Рок ни назначил тебе впереди -
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю, ты встреть и померься с грозой:"

Ведущий:

"Лживые призраки, злые виденья
Сбить тебя будут пытаться с пути;
Против всех вражеских козней спасенье
В собственном сердце ты сможешь найти;
Если хранится в нем искра святая,
Ты всемогущ и всесилен, но знай,
Горе тебе, коль, врагам уступая,
Дашь ты похитить её невзначай!"

А теперь посмотрим, как Вам понравилась игра "Информационная математика".

К компьютерам приглашаются по 2 представителя: участник команды и болельщик.

Приложение 8 ("Подумай и оцени")

Для этого Вам необходимо заполнить электронную таблицу "Подумай и оцени".

На экране приложение 9 (электронная таблица "Итоги")

Подведение итогов и вручение призов.


a_id: 613000