Урок немецкого языка во 2-м классе "Поиграем? Споем?"
Особенностью сельской малокомплектной школы является малая наполняемость классов, поэтому, учитель имеет возможность на уроке проследить, как каждый ученик овладел тем или иным видом деятельности. Все задания, новые слова и выражения, которые вводятся или отрабатываются на уроках, все дети могут употребить, работая в различных режимах: ученик – класс, ученик – ученик, учитель – класс, учитель – ученик.
Если на уроках используется знакомый детям речевой материал (игры, считалки, рифмовки и т.д.), ведущим бывает не только учитель, но и дети. И даже дети с низкой мотивацией, выходя к доске и становясь на место учителя, показывают свои знания.
На уроках используется много наглядного материала: схемы, таблицы, фигурки сказочных героев. Второклассники знают, что пришедшим на урок сказочным героем может быть учитель или ребята из старших классов, это вносит эффект новизны, вызывает интерес, способствует повышению мотивации.
В первом полугодии 2-го класса оценки по немецкому языку дети не получают, но отметить и наградить нужно обязательно. Это могут быть картинки различных животных, сказочных персонажей, медали, или, как в нашем случае, «золотые» орешки.
Технологическая карта урока немецкого языка
Класс: 2.
Год обучения: 1.
Тема: «Поиграем? Споём?»
Вводный курс: 10 урок.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации и проверки уровня развития устной речи, чтения вслух, орфографических навыков, развития фонематического слуха.
Цели по содержанию:
- Образовательная: Способствовать развитию умений устной речи, систематизировать полученные знания.
- Развивающая: Развивать мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культурой, познавательный интерес, память, внимание.
- Воспитательная: Воспитывать личностные качества (личная и взаимная ответственность, умение работать в сотрудничестве с другими).
Практические задачи:
- Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имён, изученных слов);
- Тренировать в чтении диалогов;
- Закрепить грамматические навыки учащихся (переспрос, положительный и отрицательный ответ на него).
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный;
- Репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная.
Средства обучения:
- аудиозапись,
- УМК «Немецкий язык. Первые шаги»,
- карточки с буквами,
- плакат-алфавит,
- геометрические фигуры для построения схем.
Педагогические технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная.
Структура урока
| блоки | этапы |
| 1. Целевой | 1. Оргмомент 2. Мотивация 3. Целеполагание. |
| 2. Процессуальный | 1. Фонетическая зарядка 2. Речевая зарядка 3. Систематизация знаний и умений 4. Физкультурная пауза 5. Работа с диалогами 6. Работа по графике и орфографии |
| 3. Аналитический | 1. Рефлексия 2. Информация о домашнем задании. |
Ход урока представлен в Таблице.