Показательная функция. 10-й класс

02.01.2012

Урок математики по теме “Показательная функция”10 класс (учебник “Алгебра и начала математического анализа 10 класс” С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.) разработан с использованием компьютерных технологий.

На уроке рассматривается функция , где , рассматриваются свойства этой функции и ее график. Эти свойства будут использоваться в дальнейшем, при доказательстве свойств логарифмической функции, при решении показательных уравнений и неравенств.

Тип урока: комбинированный с применением компьютера и интерактивной доски.

Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов дает возможность реализовать принцип “учение с увлечением”, и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.

Место данного урока в теме: первый урок в теме.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Цель урока: сформировать представление о показательной функции, ее свойствах и графиках.

Задачи урока:

  • научить строить простейшие графики показательной функции и решать показательные уравнения графически,
  • научить применять свойства показательной функции,
  • осуществить контроль знаний,
  • использовать различные приемы и методы для поддержания работоспособности учащихся.

Материал для урока подобран таким образом, что предполагает работу с учащихся различных категорий - от слабых учеников до сильных.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1-4). Презентация

  • Актуальность темы.
  • Постановка задачи.
  • План работы.

II. Изучение нового материала (слайд 5-6)

- определение показательной функции;

- свойства показательной функции;

- график показательной функции.

III. Устно - закрепление новых знаний (слайды 7-16)

1) Выяснить, является ли функция возрастающей (убывающей)

; ; .

2) Сравнить: .

3) Сравнить с единицей:

4) На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой.

 

IV. Динамическая пауза

V. Обобщение и систематизация новых знаний (слайд 16-20)

1) Построить график функции: y=(1/3)x ;

2) Решить графически уравнение:

3) Применение показательной функции к решению прикладных задач:

“Период полураспада плутония равен 140 суткам. Сколько плутония останется через 10 лет, если его начальная масса равна 8 г?”

VI. Тестовая работа (слайд 21)

Каждый ученик имеет карточку с заданием - тест (Приложение 1) и таблицу для внесения ответов (Приложение 2).

Проверяем и оцениваем (слайд 22)

VII. Домашнее задание (слайд 23-24)

П.4.8

№ 4.55 (а, в, и) № 4.59,  № 4.60 (а, ж);  № 4.61 (г, з)

Задача (для тех, кто интересуется математикой):

Зависимость давления атмосферы р (в сантиметрах ртутного столба) от выраженной в километрах высоты h над уровнем моря выражается формулой

Вычислить, каким будет атмосферное давление на вершине Эльбруса, высота которой 5,6 км?

VIII. Подведение итогов

Литература

  1. С.М.Никольский, М. К. Потапов и др. “Алгебра и начала математического анализа 10 класс”, Москва “ Просвещение”, 2010.
  2. М. К. Потапов, А.В. Потапов “Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя”, Москва “ Просвещение”, 2009.
  3. М. К. Потапов, А.В. Потапов “Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Дидактические материалы”, Москва “ Просвещение”, 2009.
  4. Л. О. Денищева и др. “Сборник экзаменационных заданий. Математика. ЭГЕ”, Москва, издательство “Эксмо”, 2009.
  5. Математика. Сборник тренировочных работ. Под редакцией А.Л. Семенова, И. В. Ященко, Москва, “Экзамен”, 2009.

Урок математики по теме “Показательная функция”10 класс (учебник “Алгебра и начала математического анализа 10 класс” С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.) разработан с использованием компьютерных технологий.

На уроке рассматривается функция , где , рассматриваются свойства этой функции и ее график. Эти свойства будут использоваться в дальнейшем, при доказательстве свойств логарифмической функции, при решении показательных уравнений и неравенств.

Тип урока: комбинированный с применением компьютера и интерактивной доски.

Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов дает возможность реализовать принцип “учение с увлечением”, и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.

Место данного урока в теме: первый урок в теме.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Цель урока: сформировать представление о показательной функции, ее свойствах и графиках.

Задачи урока:

  • научить строить простейшие графики показательной функции и решать показательные уравнения графически,
  • научить применять свойства показательной функции,
  • осуществить контроль знаний,
  • использовать различные приемы и методы для поддержания работоспособности учащихся.

Материал для урока подобран таким образом, что предполагает работу с учащихся различных категорий - от слабых учеников до сильных.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1-4). Презентация

  • Актуальность темы.
  • Постановка задачи.
  • План работы.

II. Изучение нового материала (слайд 5-6)

- определение показательной функции;

- свойства показательной функции;

- график показательной функции.

III. Устно - закрепление новых знаний (слайды 7-16)

1) Выяснить, является ли функция возрастающей (убывающей)

; ; .

2) Сравнить: .

3) Сравнить с единицей:

4) На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой.

 

IV. Динамическая пауза

V. Обобщение и систематизация новых знаний (слайд 16-20)

1) Построить график функции: y=(1/3)x ;

2) Решить графически уравнение:

3) Применение показательной функции к решению прикладных задач:

“Период полураспада плутония равен 140 суткам. Сколько плутония останется через 10 лет, если его начальная масса равна 8 г?”

VI. Тестовая работа (слайд 21)

Каждый ученик имеет карточку с заданием - тест (Приложение 1) и таблицу для внесения ответов (Приложение 2).

Проверяем и оцениваем (слайд 22)

VII. Домашнее задание (слайд 23-24)

П.4.8

№ 4.55 (а, в, и) № 4.59,  № 4.60 (а, ж);  № 4.61 (г, з)

Задача (для тех, кто интересуется математикой):

Зависимость давления атмосферы р (в сантиметрах ртутного столба) от выраженной в километрах высоты h над уровнем моря выражается формулой

Вычислить, каким будет атмосферное давление на вершине Эльбруса, высота которой 5,6 км?

VIII. Подведение итогов

Литература

  1. С.М.Никольский, М. К. Потапов и др. “Алгебра и начала математического анализа 10 класс”, Москва “ Просвещение”, 2010.
  2. М. К. Потапов, А.В. Потапов “Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя”, Москва “ Просвещение”, 2009.
  3. М. К. Потапов, А.В. Потапов “Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Дидактические материалы”, Москва “ Просвещение”, 2009.
  4. Л. О. Денищева и др. “Сборник экзаменационных заданий. Математика. ЭГЕ”, Москва, издательство “Эксмо”, 2009.
  5. Математика. Сборник тренировочных работ. Под редакцией А.Л. Семенова, И. В. Ященко, Москва, “Экзамен”, 2009.

Урок математики по теме “Показательная функция”10 класс (учебник “Алгебра и начала математического анализа 10 класс” С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.) разработан с использованием компьютерных технологий.

На уроке рассматривается функция , где , рассматриваются свойства этой функции и ее график. Эти свойства будут использоваться в дальнейшем, при доказательстве свойств логарифмической функции, при решении показательных уравнений и неравенств.

Тип урока: комбинированный с применением компьютера и интерактивной доски.

Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов дает возможность реализовать принцип “учение с увлечением”, и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.

Место данного урока в теме: первый урок в теме.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Цель урока: сформировать представление о показательной функции, ее свойствах и графиках.

Задачи урока:

  • научить строить простейшие графики показательной функции и решать показательные уравнения графически,
  • научить применять свойства показательной функции,
  • осуществить контроль знаний,
  • использовать различные приемы и методы для поддержания работоспособности учащихся.

Материал для урока подобран таким образом, что предполагает работу с учащихся различных категорий - от слабых учеников до сильных.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1-4). Презентация

  • Актуальность темы.
  • Постановка задачи.
  • План работы.

II. Изучение нового материала (слайд 5-6)

- определение показательной функции;

- свойства показательной функции;

- график показательной функции.

III. Устно - закрепление новых знаний (слайды 7-16)

1) Выяснить, является ли функция возрастающей (убывающей)

; ; .

2) Сравнить: .

3) Сравнить с единицей:

4) На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой.

 

IV. Динамическая пауза

V. Обобщение и систематизация новых знаний (слайд 16-20)

1) Построить график функции: y=(1/3)x ;

2) Решить графически уравнение:

3) Применение показательной функции к решению прикладных задач:

“Период полураспада плутония равен 140 суткам. Сколько плутония останется через 10 лет, если его начальная масса равна 8 г?”

VI. Тестовая работа (слайд 21)

Каждый ученик имеет карточку с заданием - тест (Приложение 1) и таблицу для внесения ответов (Приложение 2).

Проверяем и оцениваем (слайд 22)

VII. Домашнее задание (слайд 23-24)

П.4.8

№ 4.55 (а, в, и) № 4.59,  № 4.60 (а, ж);  № 4.61 (г, з)

Задача (для тех, кто интересуется математикой):

Зависимость давления атмосферы р (в сантиметрах ртутного столба) от выраженной в километрах высоты h над уровнем моря выражается формулой

Вычислить, каким будет атмосферное давление на вершине Эльбруса, высота которой 5,6 км?

VIII. Подведение итогов

Литература

  1. С.М.Никольский, М. К. Потапов и др. “Алгебра и начала математического анализа 10 класс”, Москва “ Просвещение”, 2010.
  2. М. К. Потапов, А.В. Потапов “Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя”, Москва “ Просвещение”, 2009.
  3. М. К. Потапов, А.В. Потапов “Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Дидактические материалы”, Москва “ Просвещение”, 2009.
  4. Л. О. Денищева и др. “Сборник экзаменационных заданий. Математика. ЭГЕ”, Москва, издательство “Эксмо”, 2009.
  5. Математика. Сборник тренировочных работ. Под редакцией А.Л. Семенова, И. В. Ященко, Москва, “Экзамен”, 2009.

aid: 605184