Личностно ориентированный урок по русскому языку во 2-м классе (система Л.В. Занкова)
Тип урока: обобщение и повторение.
Модель урока: личностная.
Цели:
1. Раскрыть содержание субъектного опыта учащихся по теме “Имя существительное”. Закрепить знания о грамматическом понятии “имя существительное”, и познакомить с морфологическими признаками существительного.
2. Развивать:
- умения и навыки самостоятельной и групповой работы;
- Индивидуальные способности учащихся, волю и эмоции;
- Познавательные способности: речь, память, внимание, восприятие;
3. Воспитывать:
- Толерантность в межличностном общении;
- Самодисциплину;
- Способность к самоанализу, самооценке.
Оборудование:
- раздаточный дидактический материал, тексты, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы;
- проектные работы;
- презентация;
- индивидуальные карты продвижения учащихся;
- сигнальные карточки: красный кружок (“вижу ошибку”, “не согласен”, требуется помощь);звезда (согласен с ответом, сигнал о выполнении задания).
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 1.Организационный момент. –С помощью этих слов Можно даже грустному человеку Вернуть хорошее настроение, радость и тепло души. – Вы пришли в школу, Первое слово, которое как легкая, красивая птица слетает с ваших губ: “Здравствуйте!” – Вы идете по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Слово “Простите!” прозвучит как волшебная музыка, а обида исчезнет. – Чтобы Вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово: “Пожалуйста!” А за все добрые дела и поступки за оказанную помощь надо от души сказать: “Спасибо”. Рефлексия : покажите мне с каким настроением вы пришли на урок, отметьте его в своей личной карте продвижения. 2. Подведение
к теме урока. 3. Постановка цели урока. 4. Определение маршрута. 5. Актуализация субъектного опыта учащихся. 6. Физкультминутка. 7. Этап применения знаний и способов действий. 8. Физкультминутка. 9.Самостоятельная работа учащихся. 10. Создание проблемной ситуации. 11. Морфологический разбор. 12. Подведение итогов урока. Рефлексия. 13.Домашнее задание. |
– Если бы пропали все имена существительные, то исчезли бы
троллейбусы, автобусы, школы, классы, ученики, учителя, исчезли бы все
живые и неживые существа. – Повторить всё, что мы знаем об имени существительном, научиться грамотно писать имена существительные, узнать что-то новое. На доске изображение рисунок-карта “Страна Лингвистика”. – Да.
Дети ищут ошибки. Готовятся защищать свою точку зрения.
Дети в группах определяют в каждой строке “лишнее” слово.
Дети самостоятельно делят слова на три группы по родам, к доске
выходит один представитель от группы.
Слайд 8–10.
Чтобы повторить всё об имени существительном, узнать что-то новое.
Дети ищут в словаре Ожегова значение слова Морфология. |
Тип урока: обобщение и повторение.
Модель урока: личностная.
Цели:
1. Раскрыть содержание субъектного опыта учащихся по теме “Имя существительное”. Закрепить знания о грамматическом понятии “имя существительное”, и познакомить с морфологическими признаками существительного.
2. Развивать:
- умения и навыки самостоятельной и групповой работы;
- Индивидуальные способности учащихся, волю и эмоции;
- Познавательные способности: речь, память, внимание, восприятие;
3. Воспитывать:
- Толерантность в межличностном общении;
- Самодисциплину;
- Способность к самоанализу, самооценке.
Оборудование:
- раздаточный дидактический материал, тексты, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы;
- проектные работы;
- презентация;
- индивидуальные карты продвижения учащихся;
- сигнальные карточки: красный кружок (“вижу ошибку”, “не согласен”, требуется помощь);звезда (согласен с ответом, сигнал о выполнении задания).
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 1.Организационный момент. –С помощью этих слов Можно даже грустному человеку Вернуть хорошее настроение, радость и тепло души. – Вы пришли в школу, Первое слово, которое как легкая, красивая птица слетает с ваших губ: “Здравствуйте!” – Вы идете по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Слово “Простите!” прозвучит как волшебная музыка, а обида исчезнет. – Чтобы Вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово: “Пожалуйста!” А за все добрые дела и поступки за оказанную помощь надо от души сказать: “Спасибо”. Рефлексия : покажите мне с каким настроением вы пришли на урок, отметьте его в своей личной карте продвижения. 2. Подведение
к теме урока. 3. Постановка цели урока. 4. Определение маршрута. 5. Актуализация субъектного опыта учащихся. 6. Физкультминутка. 7. Этап применения знаний и способов действий. 8. Физкультминутка. 9.Самостоятельная работа учащихся. 10. Создание проблемной ситуации. 11. Морфологический разбор. 12. Подведение итогов урока. Рефлексия. 13.Домашнее задание. |
– Если бы пропали все имена существительные, то исчезли бы
троллейбусы, автобусы, школы, классы, ученики, учителя, исчезли бы все
живые и неживые существа. – Повторить всё, что мы знаем об имени существительном, научиться грамотно писать имена существительные, узнать что-то новое. На доске изображение рисунок-карта “Страна Лингвистика”. – Да.
Дети ищут ошибки. Готовятся защищать свою точку зрения.
Дети в группах определяют в каждой строке “лишнее” слово.
Дети самостоятельно делят слова на три группы по родам, к доске
выходит один представитель от группы.
Слайд 8–10.
Чтобы повторить всё об имени существительном, узнать что-то новое.
Дети ищут в словаре Ожегова значение слова Морфология. |
Тип урока: обобщение и повторение.
Модель урока: личностная.
Цели:
1. Раскрыть содержание субъектного опыта учащихся по теме “Имя существительное”. Закрепить знания о грамматическом понятии “имя существительное”, и познакомить с морфологическими признаками существительного.
2. Развивать:
- умения и навыки самостоятельной и групповой работы;
- Индивидуальные способности учащихся, волю и эмоции;
- Познавательные способности: речь, память, внимание, восприятие;
3. Воспитывать:
- Толерантность в межличностном общении;
- Самодисциплину;
- Способность к самоанализу, самооценке.
Оборудование:
- раздаточный дидактический материал, тексты, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы;
- проектные работы;
- презентация;
- индивидуальные карты продвижения учащихся;
- сигнальные карточки: красный кружок (“вижу ошибку”, “не согласен”, требуется помощь);звезда (согласен с ответом, сигнал о выполнении задания).
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 1.Организационный момент. –С помощью этих слов Можно даже грустному человеку Вернуть хорошее настроение, радость и тепло души. – Вы пришли в школу, Первое слово, которое как легкая, красивая птица слетает с ваших губ: “Здравствуйте!” – Вы идете по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Слово “Простите!” прозвучит как волшебная музыка, а обида исчезнет. – Чтобы Вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово: “Пожалуйста!” А за все добрые дела и поступки за оказанную помощь надо от души сказать: “Спасибо”. Рефлексия : покажите мне с каким настроением вы пришли на урок, отметьте его в своей личной карте продвижения. 2. Подведение
к теме урока. 3. Постановка цели урока. 4. Определение маршрута. 5. Актуализация субъектного опыта учащихся. 6. Физкультминутка. 7. Этап применения знаний и способов действий. 8. Физкультминутка. 9.Самостоятельная работа учащихся. 10. Создание проблемной ситуации. 11. Морфологический разбор. 12. Подведение итогов урока. Рефлексия. 13.Домашнее задание. |
– Если бы пропали все имена существительные, то исчезли бы
троллейбусы, автобусы, школы, классы, ученики, учителя, исчезли бы все
живые и неживые существа. – Повторить всё, что мы знаем об имени существительном, научиться грамотно писать имена существительные, узнать что-то новое. На доске изображение рисунок-карта “Страна Лингвистика”. – Да.
Дети ищут ошибки. Готовятся защищать свою точку зрения.
Дети в группах определяют в каждой строке “лишнее” слово.
Дети самостоятельно делят слова на три группы по родам, к доске
выходит один представитель от группы.
Слайд 8–10.
Чтобы повторить всё об имени существительном, узнать что-то новое.
Дети ищут в словаре Ожегова значение слова Морфология. |