Биккулова Наталия Андреевна

Найдено публикаций: 13
Мастер-класс: «Научно-исследовательская деятельность учащихся как условие для формирования и развития функциональной грамотности учащихся во внеурочной деятельности»
Общая мысль, которая звучит во всех определениях: знания и информация, которые ученик получает в школе, должны быть не просто академическими, они должны «работать», быть «живыми», помогать выпускнику успешно самореализоваться в социуме, в различных видах человеческой деятельности. Мы, педагоги, должны способствовать становлению таких личности ученика, который активно и заинтересованно познает мир, умеет ставить цели, проектировать пути их реализации, работать с разными источниками информации, формулировать собственное мнение и создавать собственный интеллектуальный продукт.
Читать дальше
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие успешного (результативного) участия одаренного ребенка в исследовательских исторических конкурсах (практический аспект)
Одаренные представляют сегодня огромную ценность для общества. Они испытывают радость от умственного труда, способны быстро осмысливать и переосмысливать информацию, могут практически применять знания, сосредотачиваться на нескольких видах деятельности и во многих областях достигать высоких результатов. Не разглядеть способности ребенка – большая ошибка.
Читать дальше
Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Русь летописная"
Конкурс посвящен истории Древней Руси – Руси летописной – эпохе, от которой нас отделяют почти 1000 лет. Эпохе далекой, загадочной, во многом для нас непонятной, о которой в большей степени нам повествуют народные предания, чем исторические источники... Да это и неудивительно. Первые летописцы появляются на Руси в конце Х века, дошедшая до нас «Повесть временных лет» написана в начале ХII века, а до этого времени жизнь наших предков изредка описывали арабские и византийские историки, да скандинавские саги. Но вот что обидно: историки расшифровали древнеегипетские иероглифы и шумерскую клинопись, мы наизусть знаем греческих и римских богов, а руны древних славян либо не прочитаны, либо вообще признаются подделкой, о мифологии древних славян представление имеем слабое, а дела князей Древней Руси известны нам в объеме школьной программы… Кто-то из вас может спросить: для чего? Какой смысл пристально вглядываться в столь древние пласты нашей истории, ведь те времена давно канули в прошлое?Попробуйте представить чувства и состояние человека, который не знает, кем были его родители, где он появился на свет. На какие ценности ему ориентироваться, какие традиции соблюдать, что любить, а ненавидеть, с кого брать пример, с кем себя отождествлять? идентифицировать? Человек в этом случае будет напоминать Чебурашку – героя известного детского мультфильма, появившегося в коробке с апельсинами и спрашивающегося у всех: Кто я? Может быть, я медвежонок? А может быть – зайчонок или крокодил? Так и целый народ, лишенный родовой памяти, наполненной энергией сотен поколений, не знающий своих истоков и предков, вряд ли сможет гордиться своей страной, воспитать в себе и своих потомках патриотические чувства. О наших древних героях, о наших памятниках культуры, сохранившихся после стольких иноземных вторжений, о наших древних обычаях, особенностях национальной одежды и религиозных верований – вот о чем пойдет речь в нашей сегодняшней игре.
Читать дальше
Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Отечественная война 1812 года"
Историю Отечественной войны 1812 года изучали лучшие умы России и Европы, стремясь разгадать «русский феномен»: почему одна из лучших европейских армий – армия Наполеона, покорившая почти всю Европу, потерпела столь жестокое поражение в войне с Россией? А разгадку этого явления надо искать в русском народе, который говорил: «Умрём, а рабами не будем». В ходе исторического интеллектуального конкурса мы вспомним о войне 1812 года.
Читать дальше
Урок по истории "Начало Отечественной войны 1812 года". 10-й класс
На уроке пойдет речь об одном из важнейших исторических событий российской истории, в котором Россия в очередной раз отстояла свое право на независимость, а русский народ – право на само свое существование. Учитель не будет говорить тему и цель урока, их сформулируют учащиеся в конце занятия.
Читать дальше
Молодежный исторический квест "Курская дуга", посвященный 75-летию Курской битвы
В ходе подготовки и прохождения квеста молодые люди узнают новые факты о военном времени, побывают в интересной игровой реальности, выполнят задания этапов согласно легенде квеста. В ходе проведения квеста ожидается мощный социальный резонанс, когда образовательный эффект от проведения квеста Победы выйдет на новый уровень воспитания у молодых людей привычку и уважения к современным патриотическим мероприятиям.
Читать дальше
Музыкально-театрализованная постановка, посвященная Победе в Великой Отечественной войне "Юность, опаленная войною"
Сценарий музыкально-театрализованной постановки посвящен героям Великой Отечественной войны – мальчишкам и девчонкам, шагнувшим со школьной скамьи, в огонь сражений за свою Родину. Вчерашние школьники геройски сражались с фашистами, а вместе с тем - писали письма мамам, дружили, встречали первую любовь, пели песни…Юноши и девушки 10-11 классов, участвующие в постановке, как бы «примеряют» на себя роль молодежи 40-х годов - поколения, на долю которых выпали страшные испытания.
Читать дальше
Молодежный исторический квест "Путь к Победе"
Молодежный исторический квест, посвященный Дню Победы, дает возможность «соединить» интеллектуальную подготовку, физическую силу, смекалку, а также волевые качества участвующих в нем команд. Память о событиях в Великой Отечественной войне оживает при решении задач и выполнении заданий на каждой точке пути, которые проходят команды.
Читать дальше
Игра решения моральных дилемм "Философия жизни: уроки выживания"
Принимая жизненно важные решения, мы руководствуемся чаще всего голосом разума или велением сердца. Хорошо, когда они подсказывают нам одно решение. Но иногда их мнения расходятся и перед нами стоит выбор – кого слушать. В ходе игры старшеклассники получают опыт переживания факта участия в этической практике и осмысления ее основных составляющих.
Читать дальше
Интеллектуальный исторический конкурс живой истории "Женщины в истории России"
Принято думать, что творить историю — дело сугубо мужское, а главные герои в ней — брутальные полководцы, мужественные правители, талантливые ораторы, неугомонные революционеры и общественные деятели. В истории нашей страны существовало немало сильных и умных женщин, которые внесли свой неоценимый вклад в ее развитие. Женщины, которые не раз опережали свое время, женщины, которые проявляли настоящую выдержку и невероятную твердость? Именно о них пойдет сегодня речь в нашем конкурсе.
Читать дальше
«Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов
Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».
Читать дальше
«Новый курс Франклина Делано Рузвельта: путь к тоталитаризму или расширение демократии?»
Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства.
Читать дальше
Интеллектуальная игра команд 10–11 параллелей "Русская смута XVII века – уроки истории: от распрей к единству"
Накануне очень важного и значимого для современной России Дня народного единства мы проводим внеклассные исторические мероприятия о Смуте. Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, не нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но Россия снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Читать дальше