Брунер Татьяна Борисовна
Найдено публикаций: 6
16.05.2017
Что важнее: экология природы или экология души, «культурная, нравственная экология»? Что может сделать школа в плане духовно-нравственного развития школьников? Автор убежден, что учитель-словесник в школе сегодня выполняет важную миссию – формирует Человека. В статье показан высокий нравственный потенциал уроков, связанных с изучением поэзии. Именно она, по мнению автора, дает автору и читателю духовные крылья, помогает воспитать у взрослых и детей «хорошее сердце и правильную душу».
Читать дальше
08.06.2016
Урок направлен на совершенствование у учащихся умений и навыков аналитической работы с художественным текстом. Проблемный вопрос: Как преломляются слова песни «Кадетский вальс» (Душу – Богу, сердце – даме, жизнь – государю, честь – никому!) в произведении А.Пушкина? Главный вывод: точка зрения, выраженная в песне XX века, совпадает с позицией пушкинских героев и может восприниматься как современная поэтическая интерпретация жизненного кредо поэта-классика.
Читать дальше
26.04.2015
Статья представляет собой размышление об имидже педагога, о том, как важно, чтобы этот имидж был привлекательным и безупречным. Значительное место в работе уделяется искусству речевого общения, которым в совершенстве должен владеть педагог, если хочет быть услышанным, понятым и принятым. Никакие новшества, включая информационные технологии, не заменят вдохновенного и возвышающего слова педагога. Выводы подкрепляются материалами приложений.
Читать дальше
18.05.2014
Диалог по теме «Творческая педагогика»,дает представление о том, что творческая педагогика – образ жизни, бережная, мудрая лепка творческой личности в ребенке и выстраивание педагогической траектории в каждодневной деятельности.
Читать дальше
14.07.2013
Личности Д.С. Лихачева в школьной программе уделено не так уж много внимания. А жаль. Очень трудно оценить то место, какое он занимает в нашей культуре, в нашей духовной жизни. Важно не столько оценить научные достижения Лихачева, сколько понять, в чем его значение, чем он стал так дорог и интересен многомиллионной аудитории. Уроки, где происходит встреча с искусством, - это всегда уроки-размышления о жизни, о времени, о себе. Уроков сопереживания нет в программе, но без них нет воспитания.
Читать дальше
04.07.2012
Школа призвана давать не только прожиточный минимум знаний, но и воспитывать человека с отличным вкусом и добрым сердцем. Особую роль играет личность учителя - носителя культурных ценностей, открывающих ребенку окружающий мир. Жить - вот ремесло, которому мы должны обучить ребенка. Это значит уметь пользоваться всей полнотой чувств, всеми способностями, всеми частями своего существа. Свобода и самодеятельность ребенка, уважение его личности и изучение его интересов - вот что составляет основу настоящего воспитания.
Читать дальше