Славинская Елена Михайловна
Найдено публикаций: 9
20.11.2014
На уроке с помощью самостоятельных интересных экспериментов учащиеся знакомятся с удивительным свойством воды. Вода в виде простой капли, в пробирке или пластиковой бутылке, способна увеличивать как линза. Для проведения предложенных опытов не требуется дорогостоящее оборудование.
Читать дальше
30.01.2014
Игру целесообразно провести после знакомства с темой «Растения». Занятие позволит продемонстрировать удивительные свойства краснокочанной капусты; познакомить учеников с понятиями: кислота, щёлочь, нейтральное; закрепить правила осторожности в быту, изученные во 2-м классе (не пробовать ничего на вкус без разрешения, не нюхать незнакомые вещества, во время уборки помещения использовать перчатки); закрепить навыки самостоятельного проведения опыта.
Читать дальше
Сказка "Далекий Север"
Сказка знакомит с самыми известными созвездиями – Большой и Малой Медведицами. Учитель объясняет, что в ручке Малого ковша есть звезда яркая. Называется она Полярная. Все путешественники и мореплаватели зовут ее "Путеводная". Она указывает путь на Север. Описано, как провести наблюдение самостоятельно, чтобы отыскать на небе эти созвездия.
Читать дальше
Сказка "Отважный Синий карандаш"
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство воды – способность преломлять свет. Предложен вариант демонстрационного опыта для проведения в домашних условиях.
Читать дальше
Сказка "Ох, уж эта наука!"
В сказке представлены опыты по выявлению растворимости твердых веществ в воде. Все вещества, взятые "на кухне", внешне похожи друг на друга, но по-разному взаимодействуют с водой. Некоторые из них очень хорошо растворяются в воде, что может привести к печальным последствиям. Нельзя ничто незнакомое пробовать на вкус.
Читать дальше
Сказка "Зайчонок Прошка"
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях.
Читать дальше
10.10.2012
Физика
+ еще 1
Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о звуке, его природе и способах возникновения. В своей работе автор предлагает проведение серии наблюдений, опытов и экспериментов с разными телами, способными создавать и передавать звуки в пространстве. На основе полученных знаний о звуке дается объяснение устройства и работы «ниточного телефона».
Читать дальше
08.07.2012
Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о магнитах, выявляет на практике основные свойства магнитов, ищет способ применения магнитов в жизни. Автор предлагает опыты и эксперименты с телами из разных веществ и магнитами с целью установления существенных свойств магнитов. Для закрепления полученных знаний разработан алгоритм изготовления и предложен вариант игры "Поймай бабочку" на основе свойств магнитов.
Читать дальше
20.03.2012
Целью программы является развитие детей в различных областях естественных наук. При этом необходимо, чтобы они могли прийти к настоящему пониманию интересных и важных природных и смоделированных явлений путём проведения самостоятельных опытов и экспериментов. Автор стремится заложить у детей в раннем возрасте (8-11 лет) основы научного мышления и умения проводить собственные исследования, знакомит их с различными методами экспериментальной деятельности.
Читать дальше