Петренко Надежда Федоровна

Найдено публикаций: 7
14.10.2016
Методическая разработка урока физики по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Н.Бора". 11-й класс
Урок получения новых знаний на основе обобщения ранее изученного материала в ходе самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с применением эвристической методологии; проводился в рамках регионального научно-методического семинара «Эвристические методы и приемы как средство раскрытия творческого потенциала личности учащегося».
Читать дальше
11.11.2015
Ключевые ситуации при решении задач курса физики. 8-й класс
Наибольшие трудности при изучении физики учащиеся испытывают при решении задач, т.е. когда требуется применить знания. Эти трудности приводят учащихся к отказу даже от попытки решать задачу. Но в современных условиях при введении ОГЭ и ЕГЭ по физике проверяется именно умение применять полученные знания, а не декларировать их, как это было ранее при проведении устных экзаменов в 9-м и 11-м классе.
Читать дальше
19.10.2014
Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса
Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики.
Читать дальше
17.10.2013
Методическая разработка урока. Тема: "Восхождение в царство света". 8-й класс
Урок повторения и закрепления знаний по разделу «Оптические явления» представляет собой личностно ориентированный урок с элементами игры-соревнования, направленный на систематизацию пройденного, самостоятельно найденного и изученного материала учащимися, в игровой форме с представлением индивидуальных проектов и презентаций. Данная форма урока – эстафета восхождения команд на Пик Знаний – для ребят всегда привлекательна.
Читать дальше
13.10.2012
Контрольно-измерительные материалы для диагностики учебных достижений по физике. Тема: "Механические колебания и волны". 9-й класс
Контрольная работа готовит к итоговой аттестации в календарно-тематическом планировании, в соответствии с учебной программой. Цель: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установления связи между теорией и практикой решения физических задач.
Читать дальше
13.10.2012
Тема: "Невидимые излучения оптического диапазона. Рентгеновское излучение". 11-й класс
Урок обобщения самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с элементами деятельностной игры систематизирует материал, найденный и изученный учащимися самостоятельно. Представлены индивидуальные проекты и презентации.
Читать дальше
26.02.2012
Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"
Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач.
Читать дальше