Мозгова Валентина Евгеньевна

Найдено публикаций: 5
Роман в стихах "Евгений Онегин". Обоснование выбора имени и фамилии главной героини Татьяна Ларина
Татьяна Ларина – любимая героиня А.С. Пушкина. Прекрасный пример для бесчисленных женских персонажей в произведениях русских писателей, «национальный тип» русской женщины, искренней и чистой, мечтательной и прямодушной, стойкого друга и верной жены. Так почему же поэт наделил свой «милый идеал» таким простым, ничем не примечательным именем? Попробуем разобраться и проследить взаимосвязь имени и судьбы главной героини романа в стихах «Евгений Онегин». Работа адресована педагогам и учащимся.
Читать дальше
Роман в стихах "Евгений Онегин". Принцип симметрии в композиции романа. Два письма. Материалы к уроку
В произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» мы встречаемся с образцами любовных писем начала XIX века. Эти письма, как и весь роман, написаны в стихах, в этом и заключается их отличие от обычных писем. Попробуем разобраться, какую роль играют письма в композиции и сюжете романа. Данная работа адресована педагогам и учащимся.
Читать дальше
Интегрированный урок "литература + ИЗО" по теме "Живопись и поэзия И.А. Бунина". 6-й класс
Цель урока: пробудить интерес и любовь к поэзии; раскрыть взаимосвязь таких видов искусства, как живопись и поэзия; познакомить учащихся с живописью Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», Ивана Айвазовского «Вид на венецианскую лагуну», Федора Рокотова «Портрет А.П. Струйской».
Читать дальше
Урок русского языка по теме "Буквы О – А в корнях -лаг-, -лож-". 5-й класс
На уроке учащиеся выполняют задания частично поискового характера: в процессе ознакомительного чтения (лингвистическая сказка) самостоятельно формулируют правило, подбирают примеры, соответствующие правилу. После самостоятельной формулировки правила проводят сравнительный анализ.
Читать дальше
Мягкий знак в середине и на конце числительных. 6-й класс
Урок русского языка в 6-м классе призван сформировать умение применять правило о правописании Ь в середине и в конце числительных. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, правило, задания и выполняют их.
Читать дальше