Хатькова Светлана Анатольевна

Найдено публикаций: 10
Сценарий урока литературы в условиях внедрения ФГОС СОО "Человек в проекте жизни, истории, вечности Е.Г.Водолазкин «Моя бабушка и королева Елизавета (заметки к юбилею)»". 10-й класс
Предлагаются разные виды интерпретационного и аналитического Слова о произведении Е.Г.Водолазкина «Моя бабушка и королева Елизавета»; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся.
Читать дальше
Сценарий урока литературы "Чтение с увлечением". 10-й класс
На уроках литературы используются технологии проблемно развивающего обучения, развития критического мышления, творческой мастерской, инициирующие поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности обучающихся. Урок литературы чаще всего является уроком открытия нового знания.
Читать дальше
Сценарий урока литературы "Запечатлённое слово". 8-й класс
На уроке исследуются способы восприятия визуального образа и образа поэтического слова; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся, самооценки.
Читать дальше
Значения слова маленький в повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 7-й класс
Философская роль иносказания раскрывается на уроке через образы темы взросления, образы ключевого слова названия произведения. Актуализация личного опыта обучающихся активирует их внутренний и внешний диалог.
Читать дальше
Эйдос-конспект на уроках русского языка и литературы
Использование эйдос-конспекта оправдано на уроках при изучении основных изобразительно-выразительных средств языка, функционально-смысловых типов речи, так как активизирует воображение, обучает образной речи, требует осмысления художественной роли изобразительно-выразительных средств языка.
Читать дальше
Нравственное пространство рассказа А.П. Чехова "Анна на шее"
Цель урока: провести образные параллели в художественном мире писателя; прием ожидания как способ сюжетной линии рассказа; метафоры мира и человека в нравственном пространстве рассказа; драматургия рассказа как художественный метод выражения авторской позиции. Составляется эйдос-конспект для диалога с писателем.
Читать дальше
Факультативный курс по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка". 7-й класс
Факультативный курс формирует навыки интерпретации художественного текста, раскрывая роль выразительного средства языка в создании образа, развитии мысли, рождении чувства, определении понятия.
Читать дальше
Авторская программа элективного курса по русскому языку "Наивное языкознание"
Элективный курс разработан для учащихся 9-го класса, проявляющих интерес к языку как к системе знаков. В ходе курса происходит освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; расширение круга используемых грамматических средств; обогащение словарного запаса; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений.
Читать дальше
Образные параллели рассказа А.Грина "Зеленая лампа"
В основе структуры урока работа творческой мысли: поиск образных параллелей в сюжете произведения, в словесной структуре текста, в сюжетах других произведений. С помощью эйдос-конспекта на уроке создается одна из возможностей вступить в творческий диалог с писателем.
Читать дальше
Авторская программа элективного курса по русскому языку в 9-м классе "Экология языка"
В структуре занятий идет классификация речевых и грамматических ошибок, объяснение причин их появления, поиск возможностей предотвращения речевых и грамматических ошибок; анализ речевых и грамматических ошибок одноклассников; анализ текстов школьных сочинений, текстов мастеров слова; редактирование текста; стилизация; публичные выступления. Знание "подводных камней" речи и речевой "навигации", навык редакторской правки, обучение стилю у мастеров.
Читать дальше