Долженкова Ольга Анатольевна

Найдено публикаций: 6
Изучение словарных слов в 3-м классе (2-е полугодие)
Школьная программа по русскому языку предусматривает обязательное усвоение слов с непроверяемыми орфограммами. Не секрет, что запоминание словарных слов достаточно часто вызывает затруднение у ребят. Перед учителем всегда стоит задача отобрать такие методы и приемы, которые позволят привлечь внимание учащихся, добиться их активного участия в процессе изучения материала. На мой взгляд, важно заинтересовать ребят уже на первом этапе – этапе знакомства с новым словом. Думаю, что презентация «Изучение словарных слов в 3-м классе (2 полугодие) будет полезна учителям. В работе использованы интересные приёмы введения нового словарного слова, некоторые из них достаточно подробно описаны в книге Галины Александровны Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка».
Читать дальше
Изучение словарных слов. 2-й классе (2-е полугодие)
Запоминание непроверяемых слов часто вызывает затруднение у школьников. Для усвоения материала в увлекательной форме я использую ребусы, загадки, фразеологизмы, пословицы, скороговорки, народные приметы, стихотворения, картинки-подсказки. Большое внимание уделяю изученным орфограммам, поэтому в презентацию включены тексты с пропущенными буквами. Презентация будет полезна учителям, работающим по программе «Планета знаний».
Читать дальше
Интерактивная викторина по произведению Туве Янссон «Шляпа Волшебника»
Интерактивная викторина по произведению шведской писательницы Туве Янссон «Шляпа Волшебника» предназначена для учащихся начальной школы (3–4-й класс) и может быть использована на уроках внеклассного чтения или во внеурочное время. Использование презентации на интерактивной доске способствует развитию познавательного интереса учащихся. Проводится викторина только после знакомства с произведением.
Читать дальше
Изучение словарных слов. 2-й класс
Работа над словами непроверямых правилами, ‒ неотъемлемая часть уроков русского языка. Навыки грамотного письма формируются в выполнении упражнений, и чем чаще ученики будут встречаться с трудными орфограммами, тем прочнее будет сформирован навык. Не стоит без внимания оставлять первичное знакомство учащихся со словарным словом. Предъявление слова должно быть интересным и запоминающимся.
Читать дальше
Изучение словарных слов в 1-м классе
Учитель уже с первого класса при знакомстве с новым словарным словом придумывает с ребятами рисунки-подсказки, которые помогают запомнить слово. Ученики с большим удовольствием фантазируют. Творческая работа вносит в запоминаемый материал личную составляющую, облегчая тем самым его усвоение.
Читать дальше
Правописание предлогов и приставок
На уроке в результате анализа языкового материала учащиеся учатся различать приставки и предлоги, самостоятельно формулируют тему и цель урока. Использование презентации позволяет на протяжении урока сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся.
Читать дальше