Курбатова Людмила Николаевна

Найдено публикаций: 5
Методические приемы работы с математически одаренными детьми
Развитие творческого потенциала ребенка, методическая поддержка одаренных детей предусматривает методические приемы: дифференциация обучения, создание индивидуальной образовательной траектории, участие в научной работе и творчестве, математических конкурсах и олимпиадах, компьютеризация обучения.
Читать дальше
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики
Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики.
Читать дальше
Методические и педагогические аспекты индивидуализации и дифференциации обучения математике в школе
Рассматривая дифференциацию обучения как одно из проявлений его индивидуализации, можно выделить ее виды: внутренняя (уровневая); внешняя (профильная); широкая; поисковая и непрерывная. Наиболее интересными для современного состояния проблемы являются поисковая и непрерывная дифференциация, предполагающие обогащение метакогнитивного и интенционального опыта учащихся в процессе изучения математики.
Читать дальше
Аналитико-систематическая деятельность при изучении математики
Для школьников с интегративным когнитивным стилем изложение учебного материала эффективно осуществлять в обобщенном, схематизированном виде. Знакомство со схемами синтетического и аналитических рассуждений позволяет им научиться рациональным способам решения математических задач.
Читать дальше
Существенные и несущественные свойства математических объектов в обучении математике
Существенные свойства математического объекта позволяют выделить его из множества других, они остаются инвариантными в процессе обучения. Несущественные свойства объекта варьируются. Научить детей выделять существенные свойства математических объектов можно с помощью заданий, используя прием расчленяющей абстракции.
Читать дальше