Захарова Светлана Александровна

Найдено публикаций: 11
Программа цикла онлайн-встреч Клуба родителей подростков «На пороге взрослой жизни»
Старшеклассники и их родители часто испытывают трудности в согласовании ожиданий в процессе жизненного и профессионального самоопределения, конфликт представлений может быть очень острым. Цикл онлайн-встреч родительского Клуба (одна из которых – совместная «родители – дети») призван помочь семье наладить диалог по указанной проблеме, его цель – профилактика возможных трудностей семьи в начале периода сепарации, адаптация к новому статусу ребенка, построение новой модели взаимодействия в семье. Количество занятий по пять в каждой группе (занятия проводятся параллельно, в мини-группах), одно занятие – совместно. На базе любой интерактивной платформы. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Периодичность встреч 1 раз в месяц.
Читать дальше
Проект программы развития организации "Модель образовательного пространства "Сфера. Школа Больших проектов"
Для успешного решения задачи привлечения целевой аудитории современной школе необходимы интересные формы организации образовательной деятельности, предполагающие проживание опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, поверить в себя, ощутить свою непосредственную принадлежность к кругу успешных людей, сделавших «правильный выбор». Одним из ответов на вызовы времени могло бы стать брендирование образовательного предложения.
Читать дальше
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия"
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
Читать дальше
Интерактивная модульная игра как инструмент интеграции межпредметного содержания в условиях внеурочной деятельности
Для успешного решения задачи социализации обучающихся могло бы стать использование интегрированных межпредметных модульных игр с проекцией on-line. Участникам предлагается серия турниров, объединённая общей идеей, способной интегрировать содержание. «Изюминкой» является привлечение ресурсов on-line пространства, в частности, действующих социальных сетей: организация виртуальных проектных и исследовательских групп, групп по моделированию, решению различных образовательных задач.
Читать дальше
Возможности инструментов коучинга в профориентационной работе с выпускниками школы. Программа внеурочной деятельности для учащихся 9–11-х классов "Проект профессиональной карьеры"
Программа разработана в рамках деятельностного подхода, ставит своей целью формирование субъектной позиции учащихся 10–11-х классов по отношению к собственному профессиональному будущему через разработку индивидуальных проектов.
Читать дальше
Техника формирования сюжетного поля урока «Презентация на каждый день»
Создание сюжетного поля урока – важнейший элемент формирования учебной мотивации и рефлексивной компетентности, основной эффект которого – создание единого эмоционального фона, ценностно-смыслового пространства образовательной деятельности. На уроках литературы это особенно значимо в силу глубокого нравственно-этического потенциала дисциплины.
Читать дальше
Конспект урока литературы по теме "Свет и Тьма в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»"
Структура урока создаёт образовательное пространство, ориентированное на социально-нравственное самоопределение учащихся. Выход на метапредметные результаты осуществляется путём включения в сюжетное поле урока актуального компонента жизненной практики. Проблемный узел предметного содержания - «Что есть истина?» - строится на аналогии библейского сюжета, картины Н.Н. Ге "Христос и Пилат" и "евангельских" глав романа М.А. Булгакова.
Читать дальше
Программа "Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения"
Программа повышает качество профессиональной деятельности педагогов, формирует субъектную позицию. Цель: включение педагогов в проектную деятельность, формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию, изменение установок и ожиданий по отношению к их роли в системе образовательного учреждения, формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества). Программа рассчитана на два года.
Читать дальше
Формирование структурированного, эмоционально-позитивного образа будущего как элемент профилактики девиантного поведения. Программа "Ориентир" для учащихся 15–18 лет
Программа групповых тренинговых занятий «Ориентир» нацелена на создание условий для формирования субъектно-активной позиции учащихся 9–11-х классов по отношению к собственному профессиональному и личностному становлению. В ходе занятий реализуются следующие задачи: структурирование представления о будущем, развитие навыка целеполагания и планирования действий, развитие навыка конструктивной критики и т.д.
Читать дальше
Урок по теме "Текст. Типы речи"
Цель урока: организация образовательного пространства, ориентированного на самоопределение учащихся, способствующего осуществлению связи предметных компетенций и жизненной практики. Предметное содержание урока: анализ текстов, их речевых особенностей, а также создание собственных текстов с заранее заданными характеристиками – ориентировано на компетентностный результат обучения (развитие способности свободно оперировать средствами языка в различных ситуациях).
Читать дальше
Техника анализа лирического текста с использованием семантических полей ассоциативного типа как фактор формирования целостного представления об образной системе автора
Техника анализа основана на принципе системности образного строя лирического произведения и предполагает работу с текстом на лексическом уровне с целью идентификации авторской «модели мира». Такой подход способствует развитию навыков целостного восприятия художественного произведения. Наиболее эффективным было бы её применение на уроках, имеющих своей целью обобщение творчества автора (лирических циклов и тем), выявления элементов образной системы какого-либо поэта.
Читать дальше