Черноусова Ольга Петровна
Найдено публикаций: 7
18.09.2025
В современной образовательной практике отмечается устойчивый рост количества обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). Сегодня в профессиональной среде принято использовать именно это широкое понятие, отражающее разнообразие проявлений нарушений развития. Социальная реализация потенциала таких детей становится возможной при условии раннего начала и грамотной организации коррекционно-образовательного процесса.
Читать дальше
26.10.2023
Формирование учебной мотивации при обучении детей с аутизмом задача достаточно сложная и требующая особого внимания. Аутичный ребенок, погруженный в свои стереотипные интересы, не пытается самостоятельно постичь смысл обучения, понять, для чего нужно учиться. Поэтому школьное обучение может стать для него тяжелой и непонятной обязанностью, не приносящей никакого удовольствия.
Читать дальше
09.03.2023
Доверительные отношения – это ключевой момент в работе педагога, направленной на проработку поведения и организации внимания детей с расстройством аутистического спектра. Однако, даже правильно организованный контакт не может полностью обеспечить ребенку возможность обучения.
Читать дальше
02.12.2022
Получение инклюзивного образования и правильное формирование социализации у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) остается одной из наиболее сложных задач для педагога. Разнообразие в проявлениях синдрома и сложность формирования психических функций у ребенка диктует необходимость создания работ по постоянной психолого-педагогической поддержке. На первый план любой помощи детям с РАС выходит его эмоциональное и социальное развитие с целью подготовки к формированию учебного поведения. Этот этап коррекционной работы с ребенком является лишь подготовкой ребенка к организованному обучению.
Читать дальше
25.02.2022
У ребенка с РАС наблюдается выраженная эмоциональная незрелость. Такой ребёнок быстро и с легкостью пресыщается любыми впечатлениями, для него неприемлема ситуация выбора, в которой он самостоятельно беспомощен, ему нужно время для того, чтобы пережить полученное впечатление или информацию. Чтобы установить эмоциональный контакта с ребенком необходимо помочь преодолеть ему негативизм в общении со взрослым; смягчить эмоциональный дискомфорт; нейтрализовать страх ребенка и общий эмоциональный тонус.
Читать дальше
22.11.2021
Система психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра служит для эффективного налаживания доверительного контакта между ребенком, преподавателем и сверстниками, а также формированию продуктивной учебной программы исключающей моторное и стрессовое перенапряжение. В конечном итоге налаживание коммуникативных возможностей у детей с РАС, ведет к лучшему освоению школьной программы, и повышению их социализации.
Читать дальше
08.01.2015
Цель: формирование у детей представлений о здоровье как о важной составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как о способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; развитие здоровье сберегающих умений и навыков.
Читать дальше