Кондратьева Татьяна Юрьевна

Найдено публикаций: 9
Выбор профиля обучения
Проблема профориентации ‒ педагогическая по методам, социальная по содержанию, экономическая по результатам и государственная по масштабу. Она имеет различные аспекты: экономический, социальный, психологический, медико-физиологический, педагогический. В статье автор делится опытом работы по теме.
Читать дальше
Сравнительный психологический анализ героев произведения А.Н. Островского "Гроза". Тихон и Катерина
С помощью классического произведения анализируется влияние семьи и социума на формирование личности, воспитывается нравственная позиция учащихся, умение ставить цель, формиируются знания о возможных выходах из кризисных ситуаций.
Читать дальше
Комбинированный урок по теме "Внимание"
Урок активирует самовоспитание внимания, расширяет знания о внимании, формирует умение использовать полученные знания в практической деятельности. Обобщает и систематизирует имеющиеся знания о внимании, знакомит учащихся с упражнениями на его развитие.
Читать дальше
Модель педагогического сопровождения учащихся при выборе профессии
Выявляется внутренняя потребность учащегося, анализируются соответствия возможностей учащегося и его мечты, профессиограммы с учеником. Составляется план посещения дней открытых дверей, которые заинтересовали учащегося. Выясняется социальная значимость профессий, интересующих учащегося. Организуются экскурсии для детей на предприятие. Строится личный профессиональный план.
Читать дальше
Элективный курс "Психология управления"
Программа рассматривает управление с разных точек зрения: возможность подготовки личностно, профессионально и социально успешных молодых людей; воспитание творческой личности.
Читать дальше
Элективный курс "Психология выбора профессии"
Элективный курс использует активные формы занятий, проектные работы, создает позитивную мотивацию учащегося в выборе профиля, профессии и направления послешкольного образования. К концу 1-го года обучения ученики делают сознательный выбор предметов по выбору в 9-м классе (тех, что понадобятся ученикам для поступления в ВУЗы по выбранным направлениям). К концу 2-го года обучения (конец 9-го класса) самостоятельно планируют продолжение индивидуальной стратегии обучения.
Читать дальше
Дополнительная образовательная программа "Лидер – развитие коммуникативных способностей учащихся"
Направленность программы: социально-психологическая. Отличительной особенностью данной программы является ее практическая направленность.
Читать дальше
Дороги, которые мы выбираем
Цель занятия: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах профессиональной деятельности; расширение и актуализация информационного поля старшеклассников.
Читать дальше
Психологическое сопровождение и использование индивидуально-типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального самоопределения
В статье рассматривается важность психологической поддержки учащихся. Особую актуальность приобретает помощь психолога учащимся, не успешным в учебной деятельности или имеющим как выявленные, так и недиагностированные недостатки в психофизическом развитии.
Читать дальше