Писаренко Надежда Ивановна

Найдено публикаций: 5
Летняя полевая практика как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся
В моей педагогической работе накоплен опыт работы по организации исследовательской деятельности в рамках проведения летней полевой экологической практики, которая проводится ежегодно в период летних каникул в течение 14 дней. Основная идея летней полевой практики – вынести преподавание биологии и экологии за пределы школьного кабинета биологии, вести обучение через решение прикладных исследовательских и проектных задач непосредственно на природных объектах.
Читать дальше
Игра-путешествие "Последний герой"
Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к практике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для практического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух команд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста.
Читать дальше
Изучение индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина
В работе представлены результаты изучения индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина у людей разного пола и возраста. Для доказательства индивидуальной восприимчивости к наркотикам учитель и ученики исследовали воздействие кофеина (чашечки крепкого кофе) на артериальное давление.
Читать дальше
Исследование "Изучение плесневых грибов"
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени предохраняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов.
Читать дальше
Программа курса "Окружающая среда и здоровье человека"
Занятие по представленной программе дает возможность сформировать у школьника первоначальные представления о взаимосвязи состояния здоровья и условий среды. Занятия, с одной стороны, дает теоретические знания (формируют экологическое мировоззрение), с другой — практические навыки (умение оценивать ситуацию и действовать с наименьшим ущербом для своего здоровья).
Читать дальше