Матвеева Елена Анатольевна

Найдено публикаций: 9
Использование учебного пособия-презентации «Прогулки по Петербургу» на уроках русского языка и истории города для учащихся с проблемами слуха и речи
Презентация «Прогулки по Петербургу» является наглядным учебным пособием для учащихся с проблемами слуха и речи. Презентация используется на интегрированных уроках по истории города, развитию речи и русскому языку. На уроках русского языка слайды презентации применяют при изучении отдельных тем по орфографии и пунктуации. На уроках по истории города предлагается материал по истории Петербурга, учащиеся имеют возможность закрепить полученные знания, выполняя упражнения по развитию речи.
Читать дальше
Интегрированный урок по физике и русскому языку «Твердые тела». 10-й класс
На уроке создаются условия, при которых изучение сложного теоретического материала по теме проводится во взаимосвязи со словарной работой. Учащиеся анализируют текст по теме, повторяя правила по русскому языку. Работают с презентацией, составляют граф-схему «Твердые тела». Поэтапная работа помогает учащимся привести полученные знания в систему, выделить ключевые понятия темы, установить логические связи, на их основе составить конспект о физических свойствах кристаллических и аморфных тел.
Читать дальше
Учебное пособие-презентация для учащихся 10-х классов «Некрасов в Петербурге»
Данное учебное пособие предназначено для более тщательного и углубленного изучения творчества Н.А.Некрасова в 10-м классе школы глухих и слабослышащих. Представленный в презентации справочный материал поможет учащимся более полно и развернуто познакомиться с основными этапами жизни и творчества Н.А.Некрасова в Петербурге. Тестовые вопросы способствуют закреплению полученных знаний, используются для контрольного зачета и во внеурочной деятельности при проведении литературной викторины.
Читать дальше
Литературная игра «Олимпиада в созвездии муз». (Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов)
Литературная игра – часть общешкольной игры по станциям, посвященной олимпийским играм. Ее можно проводить как самостоятельное внеклассное мероприятие. Литературная игра в игровой форме расширяет знания учащихся о творческих состязаниях, которые проводились в Древней Греции. Игра по станциям включает в себя вопросы в тестовой форме, а также более сложные задания второй части с выбором ответа, где нужно применить знания и эрудицию.
Читать дальше
Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс
Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.
Читать дальше
Урок литературы по роману И.А. Гончарова "Обломов" по теме "Причины деградации Обломова". 10-й класс
Урок формирует представления учащихся о причинах деградации главного героя романа, рассматривает внутренние и внешние факторы, которые влияют на становление его характера. Значительное время на уроке уделяется работе со словарем. Урок развивает умение внимательно читать текст, выделять детали описания. Ученики решают кроссворд по роману И.А. Гончарова.
Читать дальше
Урок-игра как одна из форм обобщения и систематизации знаний учащихся на уроках литературы в старших классах. Урок-игра по творчеству А.Блока
Урок-игра по творчеству А.Блока направлен на активизацию творческой деятельности учащихся, на вовлечение их в процесс познания, на развитие умений ориентироваться в необычных игровых ситуациях. Урок включает в себя презентации учащихся, литературную викторину и кроссворд.
Читать дальше
Оптические явления в атмосфере. 11-й класс
На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.
Читать дальше
Особенности использования презентаций на уроках литературы в старших классах при обучении глухих и слабослышащих учащихся
Аналитическая статья по теме с примерами конкретных презентаций. Опора при устном ответе на созданную самостоятельно презентацию способствует формированию связной устной речи, активизирует мышление, познавательную деятельность и творческий потенциал глухих.
Читать дальше