Пронина Татьяна Николаевна
Найдено публикаций: 2
09.01.2024
Четкое определение места и значения игры в педагогическом процессе тесно связано с требованиями к воспитателю. Педагог прежде всего должен быть организатором детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи и затруднения. Если же у воспитателя нет контакта с детьми, то он не улавливает событий детской жизни, происходящих в играх, слабо влияет на детей, в ряде случаев проявляет даже беспомощность. Между тем детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет предоставлена на усмотрение самих детей. Воспитатель должен быть в центре этой жизни, понимать происходящее, входить в интересы играющих, умело их направлять.
Читать дальше
13.12.2023
Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Дидактические игры способствуют развитию психических процессов. В игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. Дидактические игры (дидактические по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры, игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки) используются в основном в целях умственного воспитания детей. Вместе с тем в этих играх ребята учатся согласовывать действия, подчиняться правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели и т.д. На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел.
Читать дальше