Колесова Инна Константиновна

Найдено публикаций: 6
Гуманистические идеи в литературе и живописи эпохи Возрождения
Интегрированный урок истории и литературы, сообщения учащихся и учителей сопровождает чтение сонетов У.Шекспира. Каждый подготовивший выразительное чтение учащийся читает свой сонет, узнавая его по краткому изложению учителем. Проводится викторина по творчеству У.Шекспира, предложены задания развивающего характера.
Читать дальше
"Он весь – дитя добра и света…"
Литературная композиция представляет основные этапы жизни и творчества великого поэта Серебряного века, помогает понять и прочувствовать сложную и противоречивую атмосферу XX века на примере лучших образцов лирики А.Блока.
Читать дальше
"Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия"
Как известно, изучение темы "Причастие" представляет особую трудность для учащихся, поэтому необходимо искать новые формы и методы усвоения нового материала. В процессе изучения новой темы присутствуют разнообразные виды деятельности учащихся: цифровой, творческий, выборочный диктанты, игровые моменты, творческая работа, работа в группах и парах. Все этапы урока направлены на активизацию познавательной и мыслительной деятельности учащихся, что делает иcследование нового материала интересным и увлекательным.
Читать дальше
Легенды и мифы Древней Греции
На уроках, посвященных изучению мифов, перед детьми ставятся задачи нравственного характера: каким нужно быть человеку, какие поступки нельзя совершать ни при каких обстоятельствах, деяния мифических персонажей рассматриваются сквозь призму нравственности. Уроки объединены общей идеей: зло должно быть наказуемо.
Читать дальше
Способы активизации познавательной деятельности на уроках внеклассного чтения
Среди многих тем программы 5-го класса особый интерес вызывает изучение произведений, представляющих жанр фантастики ("научной" и "ненаучной"). Дети читают такие произведения охотно. Можно воспользоваться таким благоприятным моментом и через творческую деятельность попытаться научить многому. Главной целью занятия было детальное знакомство с произведением, развитие умения целостно воспринимать произведение, учить выделять главные эпизоды и иллюстрировать их, сопровождая нужными цитатами из текста. Особый упор делался на то, что нужно создать диафильм, а для этого необходимо не только проиллюстрировать ключевые эпизоды, но и расположить в нужной последовательности, в точном соответствии с текстом.
Читать дальше
Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся
Как заставить задуматься над прочитанным? Как задеть те струны в душе маленького человечка, чтобы он откликнулся на чужую боль и страдание? Нужно искать новые формы и методы работы, это несомненно. С этой целью нами была разработана серия уроков под общим названием "В любых обстоятельствах оставаться человеком". В центре внимания оказался рассказ В.Г. Короленко "Фёдор Бесприютный" (отрывки). Перед тем, как дать задание прочитать данное произведение к следующему уроку, учителем был поставлен вопрос: подумать, какие мысли "спрятаны между строк"?
Читать дальше