Бодрова Светлана Юрьевна

Найдено публикаций: 10
Этика Ислама на уроках основ исламской культуры в светской школе
Раскрывая этику Ислама важно рассказать о духовно-нравственных сторонах, традициях, семейных ценностях, социальной значимости данной религиозной ветви. Изучая данный модуль мы предоставим ученикам необходимую информацию об идеалах и ценностях, покажем, как этика Ислама, имея огромное влияние на образ жизни людей, отражается на их менталитете, психологии, воздействует на представление о жизни.
Читать дальше
Использование информациионного пространства учителем начальных классов
Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Изучая новый стандарт, обнаруживаешь его особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности. Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания влияет также на рост профессиональной компетентности учителя.
Читать дальше
Сказки К.И. Чуковского в критике
К.И. Чуковский, обратившийся к жанру сказки, оригинально использует игровое исполнительное начало народной сказки. В первую очередь он осваивает роль исполнителя-сказочника, которая является уникальной в русской культуре. Обращение к историко-культурному контексту сказочного творчества автора позволит сделать вывод об истоках атмосферы сказок писателя.
Читать дальше
Трактовка понятия "литературная сказка ", основные черты жанра
Литературная сказка - жанр, впитавший в себя черты народного фольклора и элементы литературных жанров. Со временем разрушались каноны традиционной фольклорной сказки, трансформируясь в новые жанровые формы литературной сказки. Недаром сегодня бытуют уже разнообразные формы последней: сказки, предназначенные специально для детей, сказки, аккумулирующие информацию об обрядовых и фольклорных традициях прошлого, сказки универсальные для детей и взрослых и т.д.
Читать дальше
Игровое начало в сказках К.И. Чуковского
Игровая атмосфера каждой сказки и сказочного цикла возникает в результате взаимодействия нескольких аспектов: игровые возможности жанра сказки; детская игра; личная склонность автора к актерству и игре; игровая природа самого творчества: эстетическая игра автора и читателя.
Читать дальше
Дилогия о чистоте К.И. Чуковского ("Федорино горе", "Мойдодыр")
«Бунт вещей» – К.И. Чуковский дважды «перевел» на язык детской сказки. Первый раз – в «Мойдодыре», другой раз – в «Федорином горе». Эти две сказки по праву могут считаться дилогией на тему гигиены.
Читать дальше
Крокодилиада К.И. Чуковского
Аналитический обзор произведения Чуковского. Лирическая струя первой сказки К.И. Чуковского проявилась в моментах личной эмоциональной заинтересованности автора происходящим, в определенной автобиографичности высказывания на языке детской поэзии всего того, о чем думал, что переживал поэт.
Читать дальше
Работа над ударением в начальных классах
Понятие "словесное ударение" относится к числу фундаментальных понятий программного курса русского языка. Овладение его содержанием необходимо как для выработки навыка грамотного письма, так и для воспитания произносительно-слуховой культуры младших школьников.
Читать дальше
Методические возможности книжки-игрушки в системе формирования младшего школьника-читателя
Методические возможности для формирования школьника-читателя имеет книжка-игрушка. Она позволяет в занимательной форме организовать систему занятий. Помогает сделать уроки обучения грамоте разнообразными; организовать разные виды творческо-читательской деятельности; разнообразить уроки с фольклорной тематикой; дает возможности для творчества; помогает сделать работу интереснее; позволяет организовывать неоднократное перечитывание, которое не утомляет ребенка.
Читать дальше