Дьячкова Елена Николаевна

Найдено публикаций: 7
"Общественное движение при Александре I". Урок истории в 8-м классе
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова.
Читать дальше
Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Читать дальше
Урок истории в 10-м классе "Внутренняя политика Екатерины II"
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки.
Читать дальше
Методические рекомендации "Использование элементов игровых технологий на уроках истории и во внеурочное время"
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса.
Читать дальше
Урок истории в 10-м классе "Крымская война 1853–1856 гг."
На уроке рассматриваются причины, ход и последствия Крымской войны 1853–1856, а также изменения внутриполитической ситуации в стране и причины будущей модернизации России. Для подготовки урока были использованы документы из «Хрестоматии по истории СССР» (М.: Просвещение, 1991, глава 7), материалы из сборника Соловьева В.М. «История Отечества» (М., 2000).
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по истории "От обелиска к обелиску". Виртуальная экскурсия
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан.
Читать дальше