Колягина Галина Борисовна

Найдено публикаций: 11
Формирование экологического самосознания личности через вовлечение учащихся в различные виды деятельности
В 21 веке как никогда остро стоит проблема взаимосвязи человека с окружающей средой. Как известно, биосфера находится на последнем пределе своих возможностей. Это требует коренного изменения мировоззрения и образа жизни людей, формирования экологического сознания у всех слоев населения. Поэтому одной из актуальных задач современной школы является экологизация сознания учащихся.
Читать дальше
Проблемы охраны окружающей среды в Кемеровской области и пути их решения
С развитием добывающей промышленности остро встает проблема нарушенных земель. В настоящее время только в Кемеровской области к нарушенным относится более 100 тыс. га земли, из них рекультивировано немногим более 20 тыс. га. Источниками экологических проблем являются предприятия промышленности и сельского хозяйства, а также деятельность человека при обеспечении своих жилищно-бытовых нужд. Настоящим решением накопившихся проблем, на наш взгляд, является эко-технологический путь развития.
Читать дальше
Экологический аспект в обучении и воспитании подрастающего поколения
Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области.
Читать дальше
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма на примере боевых и трудовых традиций российского народа
Учащиеся рассказали на школьном празднике, посвященному дню Победы, о тружениках тыла г. Сталинска (Новокузнецка), во имя чего совершались подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Воспитание патриотизма у учащихся должно строиться на краеведческом материале, традициях и культурных ценностях родного края, страны.
Читать дальше
Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс
Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.
Читать дальше
Занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Цель занятия: привлечь внимание детей к проблеме взаимодействия человека и природы, рассказать о бездомных животных.
Читать дальше
Органические вещества, входящие в состав клетки – белки, углеводы
Цель урока: расширить кругозор знаний о строении и функциях органических веществ на конструктивном уровне при помощи электронно-образовательных ресурсов.
Читать дальше
Многообразие видов голосеменных растений, их роль в природе и практическое значение
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с представителями голосеменных растений, их ролью в природе и жизни человека. Рассматривается многообразие видов голосеменных и особенности их распространения на примере растений одной местности (ель, пихта, кедр, сосна, лиственница).
Читать дальше
Приемы педагогической техники на уроках биологии в 7-м классе
Несформированность учебной мотивации – одна из причин слабой успеваемости учащихся. Мотив не может возникнуть сам по себе, необходим внешний стимул. Если систематически применять разнообразные приемы педагогической техники, интерес к биологии повысится, а это залог прочных знаний и успешности обучающихся.
Читать дальше
Русская выхухоль – чудо природы
Автор привлекает внимание детей к проблеме взаимодействия человека и природы на примере малоизвестного животного – русской выхухоли. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, с образом жизни, повадками, факторами негативно влияющими на популяции зверька.
Читать дальше
Организация проектной деятельности учащихся на уроке биологии в 8-м классе
Чтобы сделать урок биологии интересным, полезным, запоминающимся необходимо организовать проектную деятельность. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, так как всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, реализует личностно ориентированный подход в обучении.
Читать дальше