Мелешкина Марина Владимировна

Найдено публикаций: 5
Методическая разработка урока истории на тему "Популизм и реальность в экономических реформах Н.С. Хрущева"
В работе представлена методическая разработка урока с использованием метода проектов. В ходе урока учащиеся узнают причины экономических реформ Н.С. Хрущева; определяют с одной стороны реальные черты реформ и с другой – их популистский характер; выясняют историческое значение и последствия экономических реформ Хрущева для развития экономики СССР.
Читать дальше
Методическая разработка урока по теме "Развитие культуры в России в конце ХХ - начале XXI века"
На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем.
Читать дальше
Лабораторный метод изучения истории
Самым важным пособием по истории должен стать первоисточник. Лабораторный метод надо применять на определенном количестве уроков, чтобы познакомить учащихся с элементами исследовательской работы. Такие уроки, несомненно, активизируют самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и подтверждают принцип организации современного урока: «Чем меньше учитель говорит, тем лучше он преподает». Изучение материала сопровождается презентацией.
Читать дальше
Нетрадиционные формы урока истории
В работе предлагается методическая разработка по теме «Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918–1920-х гг.» с использованием нетрадиционной формы урока. Учебный материал к уроку отобран в соответствии с критериями проблемности, альтернативности, критичности, возможности интеграции знаний из различных научных дисциплин.
Читать дальше
Методические разработки открытых уроков с использованием метода проекта
В работе предлагается методические разработки двух уроков по темам «П.А. Столыпин и судьбы реформ в России в начале ХХ в.» и «Первая мировая война» с использованием метода проектов. Образовательные цели урока сформулированы через действия, которыми должны овладеть учащиеся.
Читать дальше