Петрушина Ирина Николаевна

Найдено публикаций: 3
Стратегия смыслового чтения и работа с текстовой информацией в начальной школе как важнейшее условие успешной реализации ФГОС НОО
Полноценное чтение – это сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль и многое другое. Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, поэтому навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования и его формированию необходимо уделять должное внимание при обучении всем учебным дисциплинам в начальной школе.
Читать дальше
Применение технологии проблемно-диалогического обучения школьников в начальной школе
Появилось несколько концепций деятельности младших школьников в учебном процессе. Одной из этих концепций является теория проблемного обучения, которая по-своему раскрывает сущность познавательной деятельности учащихся, а главное, описывает уровни их познавательной самостоятельности, достигаемые разными методами. Таким образом, возникновение теории проблемного обучения вызвано потребностями самого учебного процесса.
Читать дальше
Система работы по формированию познавательной компетенции младших школьников путем развития их исследовательских навыков
Современный учитель должен организовать процесс развития так, чтобы новое знание давалось не в готовом виде, а было открыто в процессе собственной деятельности. Учитель должен уметь услышать ребенка, построить совместное действие, сотрудничество. Исследовательскую деятельность учеников относят к личностно-ориентированному образованию, так как в ходе исследования проявляется и развивается личностный опыт младших школьников, их субъективное восприятие мира и их закономерности. Целью работы при организации исследовательской деятельности является достижение не столько собственно научных результатов, сколько приобретение учениками основных исследовательских навыков: умение формировать или вычленять проблему исследования, производить или описывать эксперимент, подводить итоги работы и т.д. Исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс.
Читать дальше