Изюмов Игорь Анатольевич

Найдено публикаций: 8
О новых педагогических идеях, или Черный квадрат как совокупность фундаментальных понятий
Предлагается логическая последовательность рассуждений, приводящих к умозаключению о том, что «черный квадрат» допустимо считать арт-объектом с возможностью описания в терминах точных наук.
Читать дальше
27.11.2019
Связь между силой тяжести и массой тела. Ускорение свободного падения
Предлагаемый урок посвящен «созданию» понятия о «новой» физической величине – ускорении свободного падения. На уроке «открывается» «новый» физический закон взаимосвязи массы тела с действующей на него силой тяжести. Как следствие, появляется «новая» физическая величина, представляющая собой коэффициент пропорциональности в полученной зависимости. Вводится ее название и единица.
Читать дальше
Введение в математическую экологию
На конкретных примерах раскрывается понятие о математической экологии как о науке, моделирующей экологические процессы, т.е. возможные изменения в природе при изменении экологических факторов. Прилагается элективный курс «Введение в биометрию».
Читать дальше
10.01.2014
Логико-предметный анализ как средство формирования мировоззренческих ориентаций обучающихся
Излагаемые в работе подходы позволяют построить модель учебно-воспитательного процесса, дающего возможность осознанного установления устойчивой связи между академическим знанием и ситуацией, которая определяет способность обнаружения процедуры, наиболее подходящей для решения возникшей проблемы, т.е. представляют умения как компетенции в действии.
Читать дальше
09.05.2013
Sinkrisis et Diakrisis
Sinkrisis и diakrisis (греч.) – соединение и разделение, связывание и обособление, синтез и анализ; выражения, которые встречаются в соч. Платона, откуда их заимствовал Гете. На примере авторского стихотворения «Нильс Бор» рассматривается возможность внедрения «гуманистического принципа» в преподавание точных наук.
Читать дальше
18.04.2007
Итоговая контрольная работа по курсу физики средней (полной) общеобразовательной школы
Качество образования есть социальная категория, определяемая совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности, обеспечивающие развитие ключевых компетенций обучающейся молодежи. Предлагаемый вариант контрольной работы содержит задания, направленные на оценку уровня сформированности основных групп ключевых компетенций.
Читать дальше
Задачи физико-химической олимпиады как одно из возможных средств интеграции фундаментальных наук
Реализация традиционных межпредметных связей на уроках физики и химии не всегда дает нужный эффект – остается дублирование учебного материала, отсутствует единый подход к его изучению. Задачи межпредметной олимпиады позволяют без расширения и дополнительной математизации курса объединить знания учащихся, полученные ими в процессе изучения физики и химии, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике, существенно повысив научный и мировоззренческий уровень изучения строения и свойств вещества.
Читать дальше
26.10.2005
Методика формирования умения решать вычислительные задачи в процессе изучения курса физики основной общеобразовательной школы
Излагается один из возможных вариантов общего подхода к решению элементарных и стандартных задач курса физики основной общеобразовательной школы.
Читать дальше