Меркулова Галина Петровна
Найдено публикаций: 6
19.05.2014
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, характеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле.
Читать дальше
15.07.2013
Урок литературы для учащихся 8–11-х классов: реализация национально-регионального компонента. В ходе подготовки к уроку учащимися была подготовлена выставка, посвященная творчеству автора. В ней размещены подлинные черновые наброски, рисунки, подаренные З.Д. Слудновой, его внучкой, в архив школьного литературно-краеведческого музея. На уроке учащимся предложена групповая форма работы, завершается разговор об авторе викториной. Итогом работы на уроке является оценивание собственной деятельности и деятельности класса.
Читать дальше
10.02.2012
Литература
+ ещё 1
Цель урока: обобщить знания учащихся по произведениям, изученным за курс 8-го класса; проконтролировать уровень формирования читательской компетенции.
Читать дальше
07.02.2011
Литература
+ ещё 1
В работе предлагается методическая находка - восприятие литературного произведения через многообразие видов искусства: живопись, музыку, литературу. Работа на протяжении урока сопровождается использованием иллюстраций, работой с художественным текстом, прослушиванием отрывков из оперы. Заканчивается просмотром фильма, монтированного учениками: иллюстрации "Слова...", сопровождающиеся исполнением Е.Гудухина "Плача Ярославны".
Читать дальше
28.04.2010
Литература
+ ещё 1
Данный учебный проект, разработанный на основе творчества уральского поэта и драматурга К.В. Скворцова, предполагает формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации их возможностей и способностей в обществе. Данный проект апробирован и успешно реализован.
Читать дальше
08.03.2010
Вашему вниманию я предлагаю свою методическую находку - описание картины от имени ее участника. Этому предшествует и ряд традиционных приемов: восприятие картины (видимые предметы), активизация словарного запаса, определение цветовой палитры картины, устное словесное рисование, и возможность увидеть картину через невидимые ее элементы (корни, воздух).
Читать дальше