Колосова Юлия Викторовна

Найдено публикаций: 8
Использование АМО (активных методов обучения) на уроках истории и обществознания
Простой способ усилить мотивацию – возбудить начальный интерес к теме с помощью задания, которое требует несложных действий, но приносит неожиданный результат. Это могут быть простые игры, примеры-демонстрации, опросники. Например, «Сундучок желаний», «Загадочное письмо», «Облака».
Читать дальше
Изучение тем финансовой грамотности в школе на уроках в рамках курса «Обществознания»
В настоящее время вопрос обучения основам финансовой грамотности молодого поколения очень остро стоит перед государством и современным образованием. Ведь фундамент новых экономических отношений закладывается в подростковом возрасте и способствует развитию личности подростка, адаптации к условиям изменений общества, формированию основ профессионального и личностного самоопределения. В будущем выпускники получат крепкие знания по экономической теории, смогут самостоятельно принимать ответственные экономические решения с целью личного финансового благополучия, будут умело ориентироваться в экономической ситуации государства, и самое главное, будут защищены от финансовых потерь и потрясений.
Читать дальше
Игровые технологии на уроке истории в 5-м классе. Тема: «Зарождение демократии в Афинах»
Цели урока: способствовать ознакомлению с особенностям общественно-политического устройства Афинского полиса периода правления аристократии; содействовать развитию умений анализировать причины недовольства демоса, характеризовать личность Солона, основные положения его реформ; создать условия для формирования представлений о реформах Солона как зарождении демократических порядков в Афинах; развитию умений характеризовать их.
Читать дальше
Использование АМО (активных методов обучения) на уроках истории и обществознания
Активными методами обучения называют формы организации работы учащихся на уроке. Разные издания по дидактике дают множество классификаций используемых на уроках методов. Их авторы применяют самые разные основания, например, по дидактическим целям, по источникам получения информации, по характеру учебно-познавательной деятельности (сюда относится классическая диада «продуктивные – репродуктивные методы»), по принципу расчленения или соединения знаний и т.д. Но главное в этих методах, есть отличающий один важный признак – активность учеников. Любое обучение начинается с мотивации. Нередко мотивацию находят, отвечая на вопрос «зачем», в некоторых случаях объяснить это ученику очень просто, в некоторых – невероятно сложно. Например, зачем вообще нужны законы? Разумеется, учитель может прочитать детям лекцию о социальных нормах. А может устроить классическую дискуссию «Жить по закону или по понятиям?» – с формулированием собственной позиции, аргументами, историческими и литературными примерами. В процессе обсуждения многое найдут и скажут сами дети (о себе говорить всегда интересно), а на что-то обратит их внимание (усиленное предыдущим обсуждением) учитель.
Читать дальше
Использование сервисов Google в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания на примере сайта муниципальной интегрированной игры «Я только слышал о войне…»
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.
Читать дальше
Приобщение обучающихся и населения города, района к изучению истории малой Родины, сохранению культурного наследия и традиций родного края посредством создания туристическо-краеведческого пространства (веб-сайт)
Актуальность данного проекта заключается в воспитании патриота, преданного своей Отчизне. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица всей страны. Краеведение, несомненно, рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
Читать дальше
Роль библиотеки в формировании смыслового чтения на уроках истории и обществознания
В статье будут рассмотрены педагогические методы и формы работы с детьми в библиотеке, раскрыта роль влияния библиотеки на формирование смыслового чтения на уроках истории и обществознания.
Читать дальше
Способы достижения межпредметных результатов на уроках истории и обществознания в 5-м классе
В статье будут рассмотрены педагогические методы и приемы, применяемые на уроках истории и обществознания, способствующие эффективному формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД у учащихся 5-го класса.
Читать дальше