Андреева Наталия Валериевна

Найдено публикаций: 9
06.11.2013
Методика преподавания химии в 9-м классе. Окислительно-восстановительные процессы
Необходимо точно понимать терминологическую разницу между понятием «валентность» и «степень окисления». При проведении реакций происходит разрыв химических связей в исходных веществах и образовании новых, которые, в некоторых случаях, происходит изменение валентности элементов и поляризации новых химических связей.
Читать дальше
15.10.2012
Методика преподавания химии в 9-м классе общеобразовательных школ
Приводятся качественная и количественная характеристика процесса электролитической диссоциации. Рассматриваются ионные уравнения реакции.
Читать дальше
24.10.2011
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательной школы (II полугодие). Часть X: "Генетическая связь классов неорганических соединений"
Изучение данной темы разбивается на 2 блока: понятие генетического ряда и связь генетических рядов (получение солей). Внутри каждого блока представлено пошаговое изучение материала, которое может быть скорректировано в соответствии с количеством часов, имеющихся в распоряжении учителя. Для лучшего усвоения этой темы удобнее всего использовать схему связей генетических рядов, которая выстраивается постепенно, урок за уроком, при изучении соответствующих классов.
Читать дальше
18.10.2011
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие)
Данная статья является продолжением опубликованных в 2010–2011 годах статей с аналогичными названиями. Тему «Водород» удобнее излагать с помощью таблицы, где анализируются элемент и вещество водород. Ученики еще раз повторяют понятия «химический элемент» и «химическое вещество». Тема «Вода» является первой темой в курсе химии 8–9-х классов, где рассматриваются свойства сложного вещества, поэтому делается анализ состава молекулы, подчеркивается при этом, что новое сочетание известных элементов приводит к новым свойствам.
Читать дальше
05.10.2010
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие). Часть VII. Кислород
Химические реакции являются массово-энергетическим процессом. Часть реакций проходит с поглощением тепла (при нагревании, например, получение кислорода), часть – с выделением тепла (например, горение). Реакции, протекающие с поглощением тепла, называются эндотермическими. Реакции, протекающие с выделением тепла, называются экзотермическими.
Читать дальше
05.10.2010
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие). Часть IV–VI. Общая химия
Решение любых задач по химии имеет базовый алгоритм, который необходимо предоставить учащимся на примере реальной задачи. При решениях последующих задач ученики обязаны проговаривать весь алгоритм решения.
Читать дальше
О введении элективного курса "Защита интеллектуальной собственности"
В статье предложен вариант тематического планирования данного курса, рассчитанного на 36 часов.
Читать дальше
20.11.2009
Методика преподавания темы "Строение вещества" в программе 11-го класса общеобразовательных школ
Учебная тема "Строение вещества" базируется на идее материального единства мира, которая конкретизируется в знаниях о единстве состава атомов химических элементов и закономерностей их строения. Это обусловливает взаимопревращаемость элементов, что, в свою очередь, является доказательством их взаимосвязи.
Читать дальше
19.11.2009
Методика преподавания химии в 8-х классах общеобразовательных школ (I полугодие)
Вашему вниманию предлагается методическое пособие для учителей по программе 8-го класса общеобразовательных школ по химии в виде кратких конспектов уроков, обобщенных по соответствующим темам. Для лучшего усвоения материала учащимися желательно использовать такие компьютерные пособия, как "Химия. Виртуальная лаборатория", "Химия. XXI век".
Читать дальше