Холманских Ольга Владимировна

Найдено публикаций: 6
«Люблю тебя, мой край суровый, северный»
Урок литературы в 6 классе по стихотворению Г.Н. Цыпукова "Люблю тебя, мой край суровый, северный..." проводится в рамках темы "Тема родины и родной природы в творчестве поэтов ХХ века" и имеет краеведческую направленность. Урок знакомит учащихся с личностью и творчеством поэта Г.Н. Цыпукова, развивает устную и письменную речь учащихся в ходе анализа поэтического текста.
Читать дальше
Урок литературы по теме "Моя святая тайна, мой вересковый мед". 5-й класс
Урок зарубежной литературы в 5-м классе знакомит учащихся с произведением Р.Л. Стивенсона «Вересковый мед», расширяет их знания о жанре «баллады», дает возможность познакомиться с понятием «литературный перевод».
Читать дальше
Подготовка к сочинению-описанию на тему "А.С. Пушкин на портретах художников О.Кипренского и В.Тропинина"
Методическая разработка представляет собой опыт работы на уроке развития речи в 9-м классе по подготовке к написанию сочинения-сопоставления двух портретов А.С. Пушкина. В ходе урока идет работа по формированию культуроведческой, коммуникативной, информационной компетентностей учащихся. Мультимедийная презентация является каркасом урока, дает возможность познакомиться не только с портретами А.С. Пушкина, но и другими работами О.Кипренского и В.Тропинина.
Читать дальше
Методическая система учителя русского языка и литературы
В статье представлена методическая система учителя русского языка и литературы на тему «Деятельностный подход в обучении и воспитании как средство формирования информационно-коммуникативных компетентностей учащихся». Подробно представлен опыт работы по формированию информационно-коммуникативных компетентностей в ходе работы над творческими проектами.
Читать дальше
Круг чтения Татьяны Лариной. 9-й класс
В методическая разработке перед учениками ставится важный вопрос: «Какую роль в формировании личности Татьяны Лариной и Евгения Онегина сыграли прочитанные ими книги?» Работа в этом направлении дает возможность учащимся представить мировой литературный процесс, увидеть взаимовлияние русской и зарубежной литературы. Мультимедийная презентация к уроку является его каркасом, а «знаковые картинки», используемые регулярно на уроках литературы в презентациях, подсказывают учащимся тип работы.
Читать дальше
Урок русского языка в 9-м классе "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся 9-го класса по теме «Бессоюзное сложное предложение». Данный урок может быть проведен не только по итогам изучения темы, но и при подготовке учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме (тестирование, вопрос В13). В ходе урока используется мультимедийная презентация.
Читать дальше