Ерёменко Елена Борисовна

Найдено публикаций: 12
09.01.2014
Исторический экскурс по теме "Натуральный и синтетический каучук"
При подготовке к уроку учащиеся обработали и систематизировали большой материал из истории химии, подготовили домашний эксперимент, собрали краеведческий материал по предприятиям города, отобранный материал оформили в виде презентации. Форма проведения урока способствует развитию самостоятельности и творческой активности учащихся, воспитанию интереса к науке, чувства гордости за свою страну и российских учёных.
Читать дальше
Классный час "Моя будущая профессия"
Классный час разработан для учащихся 9 классов. Основная задача – знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения в лицее. В разработке предложен тест для определения коммуникативных способностей учащихся.
Читать дальше
Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие "Нет вредным привычкам"
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–11-х классов. Главная задача – показать пагубное влияние на организм подростка таких вредных привычек, как табакокурение и алкоголизм. Материал подобран в интересной и занимательной форме, прослеживаются межпредметные связи истории, химии, биологии, медицины.
Читать дальше
Урок-семинар по теме "Металлы в организме человека". 9-й класс
Урок-семинар выходит за рамки школьной программы, носит интегрированный характер, раскрывает взаимосвязь химии с биологией, экологией человека. Вопросы, подготовленные к семинару, носят познавательно-занимательный характер, создают преодолимые интеллектуальные затруднения в ходе их самостоятельного выполнения. Структура урока позволяет формировать у учащихся умения рассуждать, самостоятельно делать обобщения и формулировать выводы.
Читать дальше
01.03.2011
Урок-исследование "Изучение строения и свойств глюкозы"
Урок-исследование глюкозы разработан для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. На уроке широко используется проблемный эксперимент, который позволяет создать проблемную ситуацию и вызвать интерес к поиску причин наблюдаемого явления. После осознания проблемы ученики непроизвольно включаются в поисковую деятельность, которая требует от них оригинального подхода и нестандартного решения. Такой урок моделирует научный поиск и способствует осознанному выбору будущей профессии.
Читать дальше
13.11.2010
Смотр знаний по теме "Неметаллы"
Для проверки усвоения учебного материала учащимися учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические факты из жизни учёных-химиков, мысленный, лабораторный и виртуальный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал, вызвать интерес к теме и предмету в целом, активизировать ассоциативную память у учащихся в процессе обучения.
Читать дальше
14.03.2010
Ведение домашнего эксперимента в процессе обучения химии семиклассников
Как известно, химия – наука экспериментальная, поэтому при изучении предмета большое внимание уделяется практическим работам. Но, к сожалению, отсутствие реактивов и нехватка времени не позволяют проводить опыты в полном объёме в соответствии с программой. Один из способов решения этих проблем – постановка некоторых опытов в домашних условиях. Это способствует поддержанию интереса к химии, расширяет кругозор детей, подтверждая практическую значимость изучаемого материала.
Читать дальше
Интеллектуальная викторина "Химия и история военного Воронежа" (для учащихся 8—9-х классов)
Внеклассное мероприятие обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм. Мероприятие построено на принципах интеграции наук естественного и гуманитарного цикла.
Читать дальше
30.11.2009
Электролитическая диссоциация (смотр знаний для учащихся 8-х классов)
Для проверки усвоения учебного материала учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические курьезы из жизни ученых-химиков, мысленный, лабораторный и демонстрационный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал.
Читать дальше
28.11.2009
Изучение свойств азотной кислоты
Урок-исследование азотной кислоты разработан для учащихся 9-х классов. Урок позволяет осуществить в обучении максимальную самостоятельность и творческую активность учащихся, моделирует научный поиск и способствует осознанному выбору будущей профессии.
Читать дальше
Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов "Химический след в истории родного края"
Внеклассное мероприятие – литературно-художественная композиция с элементами истории, краеведения, химии. Авторы считают необходимым использовать элементы краеведения при изучении химии на уроках и во внеклассных мероприятиях. Такая система работы обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм.
Читать дальше