Донченко Ирина Владиславовна

Найдено публикаций: 7
Создание единого интегративного урочного и внеурочного пространства для формирования общекультурных компетенций учащихся на основе проектного метода
В статье рассматривается история метода проектов в обучении, называются основные принципы метода. Дается пример метода на уроке литературы в 9-м классе.
Читать дальше
Сценарий праздника "Последний звонок"
В основу сценария взята тема поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» – кому живется весело, вольготно на Руси. Дополнительный материал включает музыкальные фонограммы песен, план концерта, подсказки, необходимые для выступления учащихся.
Читать дальше
Комплексный анализ текста М.Алексеева "Хлеб"
Интеграция уроков русского языка и литературы позволяет выстроить работу над текстом М.Алексеева "Хлеб" и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс, где данный текст становится частью большой культурологической темы, посвященной хлебу. Данный урок может быть использован и как обучающий на начальной стадии подготовки к ЕГЭ в 10-м классе, а также при подготовке к ГИА-9.
Читать дальше
Интегрированный урок русского языка и МХК по теме "Обособленные определения". (На материале биографии В.Серова и картины "Девушка, освещенная солнцем")
Работа с картиной на уроке позволяет установить связь между зрительным и словесным образом, формирует у учащихся навыки составления самостоятельного высказывания в устной и письменной форме, активизирует получение знаний, развивает творческие способности.
Читать дальше
Временное и вечное в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" (обобщающий семинар)
Изучая роман И.С. Тургенева, мы чаще говорим о "временном", а осмысление высоких нравственных уроков классики делает роман не "произведением из школьной программы", а учебником жизни. Этому способствует индивидуальная и групповая работа с текстом, анализ критических статей и библейских текстов. Создание собственного письменного высказывания помогает каждому сделать свой собственный вывод.
Читать дальше
Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ
В интегрированном уроке русского языка и литературы на основе статьи А.Блока «Женщина, которую никто не любил» рассматриваются основные этапы написания сочинения, дается план работы над каждой частью сочинения, а также рассматривается проза А.Блока во взаимосвязи с эстетическими принципами поэта, эпохой начала XX века.
Читать дальше
Использование живописи при изучении монографической темы на уроках литературы в 10-м классе (А.П. Чехов и И.И. Левитан)
В данной работе рассматривается связь творчества А.П. Чехова с живописными работами И.И. Левитана. Знакомство с пейзажами И.И. Левитана воспитывает в ученике глубокое проникновение в красоту русской земли и помогает осмыслению творчества А.П. Чехова.
Читать дальше